Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовляндию»

Ольга Орлова
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовляндию»

Для детей подготовительной группы.

Тема: Путешествие в страну РИСОВЛЯНДИЮ»

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творческое воображение.

Материал и оборудование:

• Костюмы: водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры». Платочки, сарафаны для матрёшек. Силуэты посуды, элементы гжельской росписи. Фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши.

• На центральной стене музыкального зала изображены: радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты девочек-кисточек, мальчиков-карандашей, красок.

• Репродукции картин: Портреты, натюрморты, пейзажи.

Ход занятия

Дети под музыку «Звуки природы» входят в зал.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну «Рисовляндию Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям «Рисовляндии» нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из «Рисовляндии», и это путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь!

Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

Воспитатель: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко!

А представьте, если бы мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали,

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные цвета. С помощью этих цветов можно получить основные цвета.

Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

Воспитатель:

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, немало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет … (фиолетовый).

А синий цвет мы с жёлтым цветом смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно… (оранжевый цвет).

Воспитатель: Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей»

(исполняют мальчики, на них шапочки карандашей).

Звучит музыка.

Воспитатель: Слышите, это говорит красный карандаш.

Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!

Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.

Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.

Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса!

Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!

Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!

Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене).

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звёзд!

Звучит музыка.

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный: Глядите, радуга – это я!

Оранжевый: И я!

Жёлтый: И я!

Зелёный: И я!

Голубой: И я!

Синий: И я!

Фиолетовый: И я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Звучит песня «Радуга» (на стихи Р. Голосовой.)

Воспитатель: В стране Рисовляндии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха-ха-ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовляндии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Конкурс «Нарисуем деревья».

Дети 4-6 человек рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, воспитатель загадывает остальным детям загадки.

Белый-белый пароход,

Над деревьями плывёт.

Если станет синим,

разразится ливень. (облако)

Зелёные ребятки

Привязаны к грядкам (огурцы)

На жёлтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки

Что это за цветок? (ромашка)

Была зелёной маленькой,

Потом я стала аленькой. (земляника)

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ну-ка кто из вас ответит:

не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печёт. (солнце).

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведём итоги конкурса «Нарисуем деревья», (рассматривают рисунки, делятся впечатлениями). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.

Жители волшебной страны «Рисовляндии» подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах.

Чтение стихов М. Яснова «О картинах».

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется … (портрет).

Воспитатель: А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.

Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.

Воспитатель: Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень». Кто её написал? Назовите автора остальных картин.

Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники «Рисовляндии» предлагают вам

Конкурс «Дорисуй».

На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. (Время 3 минуты.)

Звучит музыка, Подводятся итоги.

Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку!

Под русскую народную мелодию «Пошла Млада за водой». Входит девочка в костюме дымковской водоноски; на коромысле вёдра; обходит зал, даёт возможность полюбоваться собой.

Воспитатель:

За студёною водице водоноска-молодица,

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

На коромысле неспеша.

Посмотри, как хороша,

Эта девица-краса!

Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (из Дымково). Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике.

Звучит музыка «Коробейники».

Входит мальчик в костюме коробейника, на лотке, под платком что-то спрятано.

Коробейник: А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.

Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –

Красавица – девица, у неё сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)

Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

Воспитатель: Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками?

Девочки в костюмах матрёшек поют песню «Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой) и исполняют танец Матрёшек.

Воспитатель: Понравилось вам, как танцевали и пели Матрёшки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать.

Дети исполняют танец «Полька».

Воспитатель:

Роспись хохломская, словно колдовская.

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Воспитатель даёт задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров.

В. Как вы догадались, что это Хохлома? А сейчас исполним частушки о Хохломе.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди.

Называют Хохломой!

Хохлома, да Хохлома –

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха, да курицу.

Бабка деда до обеда,

Заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать!

Надою я молока,

И налью котёнку,

Разрисую Хохломой

Милую Бурёнку!

Воспитатель: Вот какие замечательные весёлые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них?

И. Кадухина «Гжель».

«Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе её названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашечку

Легко перенесла».

Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).

Игра «Укрась посуду гжельским узором».

Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получится быстрее и лучше.

Воспитатель: Ну вот, наше удивительное путешествие по стране «Рисовляндии» заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.

И в шесть, и в десять лет, и в пять,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки,

Все нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

Исполняется песня «Солнечный круг» (1-й куплет и припев). По окончании песни в зале «появляются» воздушные шары.

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовляндию»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...