Получи документы

«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике». НОД в первой младшей группе

Симдянкина Нина Михайловна
«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике». НОД в первой младшей группе

«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике»

(НОД в 1 младшей группе)

( интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Сенсорное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Авторы: Симдянкина Нина Михайловна,

воспитатель;

Бочкарева Татьяна Александровна,

воспитатель

Публикация «„Путешествие в страну Сенсорики на паровозике“, НОД в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний.

Задачи:

Образовательные: закрепление знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); закреплять и уточнять знания и представления детей о животных (заяц, медведь, лошадь); упражнять и уточнять знания основных цветов; закрепить умение собирать пирамидку из колец разных диаметром; закрепить умение выкладывания «цветочка» из мозаики 5-6 деталей.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Методические приё мы:

Наглядные: иллюстрация модели паровозика, демонстрация натуральных объектов (заяц, лошадь, медведь, помощь в собирании пирамидки, «цветочка» из мозаика.

Словесные: введение в игровую ситуацию, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей.

Игровой: использование дидактических и подвижных игр.

Сюрпризный момент: участие игрушек: заяц, медведь, лошадь.

Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, лошадь, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, синий, зеленый, красный.

Материалы и оборудование: модель паровозика, стулья для паровоза, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, иллюстрация : лес – елка, лиственное дерево; луг – цветы; игрушки – заяц, медведь, лошадь, пирамидка из колец разных диаметров; мозаика (5-6 деталей на каждого ребенка); музыкальный цент; аудиозаписи.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных; дидактические игры: «Найди свое место», «Разложи по цвету», «Собери пирамидку», «Цветочки»; физкультминутка (подвижная игра) : «Мишка косолапый»; разучивание физкультминутки: «Мишка косолапый».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А теперь поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И с хорошим настроением приступаем к нашему занятию.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, что это за звук? (Паровоз) Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем? (Да)

2. Дидактическая игра: «Найди свое место»

Воспитатель: Получайте билеты и занимайте места на стульчиках с такими же геометрическими фигурами как на билетиках.

Готовы? (Да) Отправляемся в путь. (Звучит песенка «Паровозик»). Воспитатель собирает билеты.

Наш паровозик сделал остановку. Станция «Лесная»! Посмотрите ребята, какой красивый лес. Погуляем с вами по лесу.

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем.

3. Вопросы к детям:

Воспитатель: Посмотрите, кто это под елкой? (Заяц) Какого цвета зайка? (Белого) Ушки, у него какие (длинные, а хвостик (короткий). Где зайчик живет? (В лесу) А какой заяц мягкий или твердый? (Мягкий, пушистый) Молодцы!

4. Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайчик грустный, он шепчет мне на ушко, что не может разложить шарики по цвету в корзины, поможем зайчику? (Да)

Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте скажем зайчику до свидания. Отправляемся дальше путешествовать по лесу.

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Кто это за елкой прячется? (Медведь) Мишка большой

или маленький? (Маленький) Где живет медведь? (В лесу) Ребята мишке

хочется поиграть, но не с кем. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

5. Дидактическая игра «Пирамидка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с мишкой поиграли, а он все равно грустный, потому что не может собрать пирамидку, поможем ему? (Да) Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и самые маленькие. Я буду держать стержень, а вы будете нанизывать колечки.

Молодцы! Давайте скажем мишке до свидания. Наша прогулка по лесу закончилась.

Разносится гудок паровоза.

Воспитатель: Паровозик зовет дальше путешествовать. Готовы? (Да) Отправляемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чух-чух.

Наш паровозик сделал остановку. Станция «Луговая»!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый луг. Погуляем с вами по лугу.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Топ-топ, топ-топ.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Ребята кто это пасется на лугу? (Лошадка) А где живет лошадка? (В домике) Лошадка грустная, потому что на лугу мало цветов. Поможем лошадке выложить из мозаики цветочки? (Да)

6. Дидактическая игра «Цветочки».

Воспитатель: Дети выкладывают «цветочки» из 5-6 деталей. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые цветочки у вас получились. Лошадка рада, что вы помогли ей собрать из мозаики красивые цветочки. Садимся в паровозик.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, нам паровозик напоминает, что наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.

Воспитатель:

Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду приехали!»

Итог занятия:

Ребята вот мы и приехали с вами в группу. На чем мы ездили в

путешествие? (На паровозике). А кого мы встретили в путешествии? (Зайца, лошадку, медведя). Что зайцу помогли разложить по корзинам? (Шарики) А мишке, что помогли собрать? (Пирамидку) Что выложили из мозаики для лошадки? (Цветочки) Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. (До свидания).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике» (НОД в первой младшей группе) «Путешествие в страну Сенсорики на паровозике» (НОД в 1 младшей группе) (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие в страну сказки" Цели: • продолжать учить детей различать и.

Конспект мероприятия с родителями «Волшебное путешествие в страну сенсорики» (первая младшая группа) Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

«Путешествие в страну мыльных пузырей». Конспект развлечения для детей первой младшей группе Конспект развлечения для детей первой младшей группе. "Путешествие в страну мыльных пузырей". Наглядный материал: мыло, вода. 2 тарелки (большая.

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цели и задачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, различать и называть форму и.

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание: 1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). 2. Учить подбирать предметы, ориентируясь.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать умение детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз,.

Проект «Путешествие в страну Сенсорики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40» ПРОЕКТ «Путешествие в страну Сенсорику» Подготовили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике». НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД