«Путешествие в страну сказок». Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе

Раушания Хазиева
«Путешествие в страну сказок». Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе

Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе.

Путешествие в страну сказок.

Цель:

1. Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; умение включаться в игру по содержанию стихотворения. Закрепление знания детей один-много, геометрические фигуры.

2. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, образное мышление, тактильные ощущения.

3. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать гуманные чувства, положительное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование:

Клубок; настольный театр «Колобок»; картинки (козлята, коза, дом); настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); сундук; тактильные дощечки (лягушка, заяц, ежик).

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Игра «Скажи ласково», игра «Угадай на ощупь».

Интеграция: ФЭМП, коммуникация, безопасность, музыка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. На чем можно поехать?

Дети: На самолете, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. Ребята, как мы узнаем поезд? Из чего он состоит?

Дети: Из вагончиков.

Воспитатель: И у меня есть рисунок вагончиков. Чтоб добраться до сказочного леса, надо нам построить вагончики. Посмотрите внимательно на мой рисунок и запомните, какого цвета вагончики и какие геометрические фигуры нам будут нужны. (Смотрят, строит).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобились?

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и отправляются). (звучит голоса птиц)

Вот мы пришли в лес. Кто это нас встречает?

Сказочница: Это я – Сказушка- рассказушка. Зачем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим побывать в сказках.

Сказочница: Ребята, смотрите, у меня есть большой клубок, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(дети идут за Сказушкой- рассказушкой и проходят к столу, воспитатель показывает зайчика, спрятанного под платком).

Кто это интересно. Чтобы угадать надо отгадать загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ: Колобок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Колобок…

Воспитатель: Дети, кто догадался, в сказку мы попали? Как она называется?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и герои сказки. Давайте расставим их по порядку. От кого первым убежал колобок? От кого потом?

(дети расставляют героев сказки по порядку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А кто напомнит нам песенку колобка?

(один из детей поет песенку колобка)

А теперь нам пора дальше. Чей-то домик на пути. Угадайте чей?

Ждали маму молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: козлята.

Воспитатель: Верно. (показывает картинку)

Ребята, давайте поможем маме-козе встретиться с козлятами. Надо вспомнить, как надо вести себя, когда взрослых нет дома.

(Ответы детей)

Воспитатель: Дверь открылась и мама-коза встретилась со своими козлятами.

Давайте мы вместе с мамой-козой порадуемся, широко-широко улыбнемся, покажем свои зубки. Посмотрите друг на друга, какие красивые улыбки у вас. Молодцы, а теперь давайте похлопаем и ножками потопаем.

(улыбаются, хлопают в ладоши, топают ногами)

А теперь мы можем двигаться дальше. Смотрите, ребята, в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: мышка-(норушка, лягушка – (квакушка, зайчик – (побегайка, лисичка – (сестричка, волчок – (серый бочок, мишка – (топтыжка).

Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Сколько мышек (лягушек, зайчиков, лисичек, волков, медведей) живет в теремке?

Дети: много.

Воспитатель: А все вместе, сколько зверят живут в теремке?

Дети: много.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платком? (подходят, смотрят).

Ребята, посмотрите карточки-зверята, потрогайте их. Это зайчик, он мягкий и пушистый; это лягушка, она гладкая и холодная; это ежик, он колючий.

А теперь давайте попробуем с закрытыми глазами найти, где заяц, лягушка и ежик. (дети с закрытыми глазами пытаются определить животного на ощупь)

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек наверное устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают).

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают).

И ручками похлопали. (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель: Какие вы ребята сегодня молодцы поиграли, отдохнули! А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для нас сюрприз. (Достает из сундучка подарки, раздает). Давайте, встанем паровозиком и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 19:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...