МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья»

Татьяна Эшанкулова
Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья»

план-конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего возраста «Пчелки»

план-конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего возраста «Пчелки»

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье»

на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «музыка», «физическая культура», «социализация».

Задачи:

ОО «Коммуникация» :

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек.

ОО «Познание» :

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками;

2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные действия правильного мытья рук по рисункам-схемам.

ОО «Чтение художественной литературы» :

1. Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной литературы;

2. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

ОО «Музыка» :

1. Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки.

ОО «Физическая культура» :

1. Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом.

Материал: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щётка, мочалка, полотенце.

Участники: Доктор Айболит и Вода.

Методы и приемы:

практические: ритмические движения, подражательные движения, подвижная игра, имитационные движения правильного мытья рук по схемам;

словесные: чтение стихотворения, беседа, песня

наглядные методы: рассматривание.

Логика образовательной деятельности:

1. Чтение стихотворения.

Воспитатель сообщает о необычном занятии, где речь пойдёт о здоровье. Читает стихотворение:

«Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!»

2. Загадывание загадки.

Раздаётся стук в дверь. Входит «доктор Айболит», здоровается с детьми. Спрашивает о сказке, в которой он живет, расспрашивает детей о здоровье и загадывает загадку.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без. (воды)».

3. Рассматривание туалетных принадлежностей.

Под музыку входит «Вода». У неё в корзинке мыло, расческа, зубная щётка, полотенце. Она показывает туалетные принадлежности детям. Дети рассказывают для чего нужны те или иные предметы личной гигиены.

4. Загадывание загадок.

«Вода» загадывает загадки про туалетные принадлежности

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце).

5. Воспроизведение потешки.

Воспитатель просит «Айболита» и «Воду» отправиться вместе с детьми в «Страну здоровья», а детям предлагает рассказать гостям потешку про воду.

«Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!»

6. Имитационные движения правильного умывания рук по схемам

Воспитатель предлагает рассмотреть вывешенные на доске рисунки-схемы правильного мытья рук и просит выполнить имитационные движения по данным рисункам.

7. Звучит песня «Весёлые путешественники». Дети поют песню и выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.

8. Чтение отрывка из литературного произведения.

«Айболит» предлагает вспомнить сказку, в которой все любят умываться и автора данного произведения. Читает из него отрывок:

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

9. Подражательные движения: «умывание кошки, собаки, слона, хомячка».

10. Воспитатель рассказывает о пользе воды и необходимости соблюдения ежедневной гигиены. Вода вносит в группу воздушные шары, с прикрепленными к ним правилами гигиены. «Айболит» знакомит детей с правилами жителей «Страны Здоровья».

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2- правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

5- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

11. Воспитатель читает отрывок из книги «Мойдодыр».

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!»

12. «Вода» зовет детей поиграть в игру «Собери ручейки в речку».

«Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде!

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и в ванне».

Игра направлена на развитие ориентировки в пространстве.

Дети должны найти голубые «ленточки-ручейки», разложенные в разных местах групповой комнаты, и соединить их в одну «большую речку».

13. Воспитатель сообщает о других средствах защиты от микробов, таких как свежий, чистый воздух и физические упражнения.

Физкультминутка:

Рано утром просыпайся,

Поскорее одевайся,

Всем вокруг ты улыбнись,

На зарядку становись.

Руки вверх ты подними,

Солнышку, привет, скажи.

Наклонись и сразу встань

Головою покачай,

Приседай почаще ты,

Спину поровней держи.

Прыгай на носках легко

И как мячик высоко.

14. Сюрпризный момент: «Вода» и «Айболит» дарят детям мыльные пузыри.

15. Чтение.

Гости читают отрывок из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

16. Рефлексия.

- о чем мы сегодня беседовали?

- с какими правилами «Страны Здоровья» познакомились?

- из какого произведения были прочитаны стихотворения?

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект занятия по формированию КГН «Поможем Карлсону» в средней группе Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:«Поможем Карлсону!» Цель: - воспитывать.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Поможем кукле Саше!» Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей. Задачи:.

Сценарий мероприятия по формированию КГН «Праздник чистоты и здоровья» Роли: Мойдодыр; мыло; зубная щетка; девочка. Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гостия -Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цели: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Задачи: упражнять детей в ходьбе, перешагивание через предметы, ползанье по гимнастической.

Электронно-методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Курсы «Основы компьютерной грамотности» Электронно – методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» (для детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья Разработали воспитатели: Горбанева Юлия Олеговна Шудрикова Мария Александровна Воронеж Цель: развитие.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: познакомить детей со здоровым образом жизни и с правильным питанием. Задачи: закрепить представление.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Продолжать формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 11:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД