Открытое итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»

Елена Яланская
Открытое итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»

Дети с воспитателем входят в зал («Учат в школе»). Воспитатель приветствует гостей и детей и предлагает ребятам отправиться в путешествие в Страну Знаний.

Раздаётся стук и входит Незнайка

-Незнайка: «А куда вы все идёте?»

-Воспитатель: «Мы отправляемся в Страну Знаний», а ты почему грустный?»

-Незнайка: «Коротышки построили космический корабль, но меня с собой не берут, говорят, что я ничего не знаю.»

Дети и педагоги приглашают Незнайку с собой.

Прежде, чем отправляться в путь педагог предлагает провести игру «Учебные предметы» (проверка знаний детей об учебных принадлежностях).

-Воспитатель: «А куда мы все эти предметы положим. Мы сейчас и узнаем, выполнив

задание «шифровальщики».

П О Р Т Ф Е Л Ь

4 1 10 8 3 6 9 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

О Ь Ф П А Е Б Т Л Р

-Незнайка: «Я думал, что всё в карман положу, а оказывается в портфель. Молодцы ребята!

-Воспитатель: «Продолжим наше путешествие в страну Знаний, сейчас мы узнаем наш маршрут! Выполнять задание мы будем на полу. Даётся задание «Маршрут»-педагог показывает схему на листе, а дети должны по памяти выложить её из счетных палочек:

Незнайка выполняет задание вместе с детьми и делает это неверно. Воспитатель оценивает работы ребят, хватит их и предлагает помочь Незнайке.

Затем воспитатель предлагает сосчитать палочки из которых построен маршрут. Дети считают на столе порядковый счет. Ребятам предлагается задание-«обратный счет и прямой», чтоб научить считать Незнайку.

-Воспитатель предлагает игру «Цифра потерялась» игра с детьми (дети закрывают глаза - убирается цифра) Молодцы! Незнайка научился считать и предлагает ребятам задание «Соседи»-последующая и предыдущая цифра.

Наше путешествие продолжается. Задание: «Реши пример» вносится картинка, на которой нарисован бегемот, а на его одежде написаны примеры. Решаешь пример – раскрашиваешь одежду (цвет на воздушных шарах по цифрам – зеленый-4; красный – 5; синий – 2, желтый – 1.)

Воспитатель предлагает отдохнуть – логоритмическая игра – разминка «Жук» (жуки, изготовлены родителями для своего ребенка)

В группу к нам жук влетел (жук влетает).

Зажужжал и запел ж-ж-ж

Вот он вправо полетел – каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел – каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть (жук садится на нос).

Не дадим ему присесть (грозят пальчиком).

Жук – вот правая ладошка – посиди на ней немножко.

Жук - вот левая ладошка - посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел и на потолок присел (подкидывают вверх жука).

На носочки все мы встали, но жука мы не достали.

Хлопаем дружно хлоп, хлоп, хлоп, чтобы улететь он смог.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Задание «Геометрические фигуры». Ребенку выдается лист, на котором с одной стороны нарисован предмет, а на другой стороне предлагается самому нарисовать г фигуры, которые есть в предмете или на какую фигуру – он похож)

Пирамидка - ,

Божья коровка - ,

Огурец - ,

Машина -, , .

Незнайка выполняет задания совместно с детьми и делает это неверно, ребята его поправляют.

Незнайка предлагает ребятам задание «Реши задачу»

Пример: 10 сосисек мама купила,

кошка одну через час утащила.

И сосчитать мы вас сразу попросим,

Сколько сосисек осталось нам?

Решение задач. (предлагается для решения 4,5 задач)

Воспитатель вносит волшебную горошину, в ней, что-то стучит. Обыгрывается ситуация – горошину нельзя открыть, т. к. впереди еще есть задания, после их выполнения, она откроется. Воспитатель загадывает загадку.

Оно может быть ласковым

А может быть и грубым

Оно может быть тихим

А может быть и громким

Оно может обидеть и рассмешить

Его можно сказать

И можно написать

Но для этого нужно буквы знать.

(СЛОВО).

-Воспитатель: А мы с вами ребята знаем, что слова бывают?

(короткие и длинные)

Предлагается задание «Измерим слово» с мячом (мяч ребенок ловит – педагог задаёт слово – ребенок прохлопывает слоги) – Игра проводится в кругу.

А чтобы написать слово нужно знать алфавит. Коллективно рассказывают алфавит.

Воспитатель вносит воздушный шар – не простой, в нём бумажки с цифрами и словами. Педагог лопает шар и предлагает взять по одной бумажке, встать по порядку цифр и прочитать свои слова. Дети читают предложение: «Дорогие ребята, вы молодцы! Много знаете, умеете – читать и считать. Будьте добрыми, слушайте родителей. Не деритесь, не жадничайте, хорошо учитесь. Школа ждет Вас!

Педагог открывает горошину, в ней бумажка с загадкой.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвется с поводка

И улетит за облака.

(Воздушный шар)

Воспитатель и Незнайка вносят шары, вручают ребятам вместе с медалями. Незнайка прощается и уходит. Педагог благодарит детей. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению плаката с пошаговыми фото в смешанной технике: рисование...
Мастер-класс по изготовлению плаката с пошаговыми фото в смешанной технике : рисование и квиллинг " Мир глазами детей". Автор: Мищенко. Ю. В. Цель:...
Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со...
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения,...
Конспект по развитию речи в средней группе.
Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с...
Мастер-класс «Паучок-букашечка»
Доброго всем дня , уважаемые коллеги! Наступает долгожданное лето, и хотя погода пока не радует , но в наших силах сделать день ярче и позитивней! Предлагаю...
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей...