Папки-передвижки

Открытое занятие во во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» (4 фото)

Елена Полупанова
Открытое занятие во во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Представляю конспект занятия в образовательной области «Познание»

развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности

детей в природе во II младшей группе «Колокольчики»

по теме: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Расширять представление о лесе и его обитателях.

Образовательные задачи:

Расширять представление о лесе и его обитателях;

Публикация «Открытое занятие во во II младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Продолжать учить понимать и использовать слова,обозначающие соотношения предметов по размеру: высокий - низкий.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу;

Проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: Дорожка, елка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчик, медведь игрушка, кормушка, корм (семена подсолнечника, иллюстрации птиц (ворона, воробей, синица, шишки, орехи, корзина, мольберт, мягкие игрушки: белка, заяц, звукозаписи метелицы и пения птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных,деревьев, птиц. Беседы о зимы, чтение стихотворений о зиме,загадки о птицах и животных, чтение сказок о животных,кормление птиц на прогулке.

Планируемый результат: Углубление и обобщение знаний детей о диких животных, птицах, деревьях.

Ход непосредственно - познавательной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости белочка пришла.

Белочка, почему ты такая грустная?

Белочка говорит, что ей нечего кушать, снегом засыпаны шишки. Вот остался один орех.

Не грусти белочка, мы тебе поможем. Дети давайте в корзину положим шишки, орехи и отведем белочку в лес. (Дети кладут в корзину шишки и орехи).

Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, на чем вы катаетесь зимой?

Дети: На санках, лыжах и коньках.

Воспитатель: Что мы зимой лепим из снега?

Дети: Снеговика, снежки.

Воспитатель: На улице много снега и очень холодно. Давайте оденем валенки, шубки, шапки, рукавички. (дети подражают воспитателю). Давайте тихо пойдем по дорожке, чтобы не потревожить животных. Давайте подружимся с лесом, со всеми животными и никогда не будем их обижать.

(звукозапись шум ветра)

Воспитатель: Ветер дует, холодно. Какие большие сугробы в лесу намело.

(открывает сугроб, где спит медведь). Дети, а кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит в берлоге.

Воспитатель: Давайте покажем, как медведь спит зимой. Повторяйте за мной.

Проснулся, потянулся, повернулся и дальше спит.

Воспитатель: Дети, почему мы не видим в лесу зайца? Какого цвета шубка зайца зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: Смотрите, зайка спрятался. От кого прячется зайка?

Дети: От волка и лисы.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети : В норе.

Воспитатель: А белка где живет?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу. Как их можно назвать?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Вот сейчас посадим белочку на это высокое усыпанное снегом дерево.

Как оно называется?

Дети: Елка.

Воспитатель: Дети, давайте поставим белочке корзину с угощением.

Физминутка

Воспитатель: Дети, давайте поиграем.

«На полянку, на лужок, тихо падает снежок. (приседают)

Кружатся снежинки, белые пушинки. (кружатся)

Полетели, понесли (машут руками)

И под елку улеглись (приседают)

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок (качают руками)

Закружился наш снежок (кружатся)

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: А что есть у елки?

Дети: Ствол, ветви, иголки.

Воспитатель: А рядом стоит дерево. Какое оно, высокое или низкое?

Дети: Низкое.

Воспитатель: Как дерево называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: Что есть у березы?

Дети: Ствол, ветви.

Воспитатель: Смотрите, на ветке висит кормушка. Для кого кормушка?

Дети: Для птиц.

(звукозапись пения синицы)

Воспитатель: В лесу кроме диких животных можно увидеть птиц.

Вы знаете этих птиц?

Дети: Да

(рассматривают иллюстрации птиц)

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Воробей, ворона, синица.

Воспитатель: Сейчас зима, птицам кушать нечего. Нет ни жучков, ни червячков, ни зернышек. Самое страшное для птиц это голод. Давайте покормим птиц. В кормушку мы насыпим семечки. Ребята, мы сильно замерзли. Давайте вернемся в детский сад. Смотрите ребята, наша дорога засыпана снегом. Надо ее расчистить. Давайте подуем и он улетит. Вот так. Фу – у – у!

Еще сильнее Фу – у - у!

Белый снег улетай!

(воспитатель убирает белое полотно с дорожки)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Здесь очень тепло, светло и уютно.

Дети, куда мы сегодня ходили?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Кого мы в лесу видели?

Дети: Животных и птиц.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Белочке, птицам.

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: Да.

Открытое занятие во во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Литература:

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – ПРЕСС» 2001 г.

В. В. Смирнова «Тропинка в природу» Санкт – Петербург Издательство «Союз» 2001 г.

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва «Просвещение» 2001 г.

Фото «Путешествие в зимний лес»
Открытое занятие во во II младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 января 2015 в 19:22
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД