Лучший педагог года

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы

Юлия Финапетова
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы

Интегративные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь);

- сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и их образа жизни;

- формировать умение различать следы на снегу;

- заложить основы экологических знаний;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Интеграция:

Социально – коммуникативная, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы» размещена в разделах

Методические приё мы: игровая ситуация (чтение письма от старичка лесовичка, беседа, слушание музыки, чтение художественного слова, загадывание загадок, игра.

Атрибуты: звуковая запись (диск, набор игрушек (мишка, заяц, лиса, морковка, банка с мёдом, рыбка для лисички, конверт с письмом, листы бумаги с нарисованными следами животных.

Алгоритм проведения.

В. : Ребята, нам пришло письмо из леса от старичка – лесовичка. Он приглашает нас в свой зимний лес. Как нужно себя вести в лесу?

Д. : Тихо, спокойно, чтоб не испугать лесных жителей.

В. : Какие животные живут в лесу?

Д. : Белка, ёж, лисичка, заяц, медведь, волк.

В. : Давайте послушаем стихотворение (звучит музыка Чайковского «Времена года».)

В. : Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею,

Крепко и непробудно.

Наступила зима, всё покрыто снегом. Пойдём с вами по лесу, много снега, поднимаем выше ноги, перешагиваем через сугробы. Смотрите, следы.

В. : Сколько следов?

Д. : Много.

В. : А чьи это следы? К кому они нас приведут?

Загадка: «Зимой – белый, а летом – серый».

Кто это?

Д. : Это зайка!

В. : Правильно, здесь пробегал зайчик. Он спрятался за пенёк, под кустиком. У него нет домика.

Кто его догоняет?

Д. : Лисичка, волк.

В. : А чтобы зайку лиса не заметила, он меняет шубку серую на белую. Какая шубка у зайчика?

Д. : Белая.

В. : Зимой зайке очень трудно добыть корм, он грызёт кору с деревьев, мелкие веточки. А ещё, что он любит?

Д. : Морковку, капусту, травку.

(дети угощают зайку морковкой).

В. : А к кому приведут нас вот эти следы? Какие они?

Д. : Большие.

В. : Послушайте загадку:

«Под корягой, в буреломе,

Спит он как будто в доме.

Положил он лапу в рот,

И как маленький сосёт.

Он в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить».

Д. : Мишка.

В. : Где он спит?

Д. : В берлоге.

В. : Что он делает?

Д. : Спит и лапу сосёт.

В. : Летом и осенью он много ел и пил. Сосёт лапу для того, чтоб она не замёрзла. Давайте мы ему оставим бочонок с мёдом и письмо. Что мы к нему приходили. А весной он проснётся и скушает наш мёд.

В. : А какой лесной житель оставил эти следы?

Загадка:

«Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу, под кустом».

Д. : Лисичка.

В. : Лиса, дети, живёт в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится за мышками, за зайчиками, но его трудно догнать. Давайте угостим лису рыбкой.

Лиса: Спасибо, ребятки! А можно мне к вам в садик, пожить с вами, поиграть, и зайчика с собой позовём.

В. : Лисичка, а ты не будешь зайчика обижать? Посмотри, как наши дети любят друг друга. (дети обнимаются).

(Идём в садик с зайкой и лисичкой) и проводим игру: «На лесной лужайке».

В. : Дети, куда мы сегодня ходили?

Д. : В лес, в гости к мишке, зайке, лисе.

В. : Молодцы, дети! Я вами очень довольна, все были послушны и весело играли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

«Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе Конспект НОД: Познавательное развитие. Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: «Прогулка в зимний лес». Воспитатель: Бондаренко.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия в первой младшей группе «По дорожке в зимний лес» Тема:По дорожке в зимний лес. Цель:Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы
Опубликовано: 9 октября 2016 в 06:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД