МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»

Анастасия Фурса
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»

Цель:

-Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк).

-Познакомить с их повадками, образом жизни.

-Закрепить названия детенышей этих животных.

Материалы:

-Макет деревенского дома.

-Игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, колобок.

-Картинки с изображением (волчицы с волчатами, зайчихи с зайчатами, медведецы с медвежатами, лисицы с лисятами)

-Картинки с изображением нор животных.

-Макеты деревьев.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Путешествие в сказку Колобок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, Воспитатель читает им сказку «Колобок»

Воспитатель.

-Ребята о каких животных рассказывается в сказке.

Дети.

- О зайце, медведе, лисе и волке.

Воспитатель.

- Ребята, а вы хотели бы, отправиться в гости к колобку и узнать побольше о животных из сказки.

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Тогда закрывайте глазки, я скажу волшебные слова и мы окажемся с вами в сказке. Тили – тили бум, ребята посмотрите, куда мы с вами попали. Вот избушка дедушки с бабушкой, а бабушка собирается месить тесто на колобок, давайте ей поможем:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки сложены в замок, круговые движения влево вправо)

Доставала из печи (руки вверх, в сторону, вниз)

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища влево вправо)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног (хлопки)

Это желтый колобок (все вместе)

Воспитатель.

- Ребята вон же он колобок побежал по дорожке и прямо в лес. А кто это ребята ему навстречу скачет.

Дети.

- Зайчик.

Воспитатель.

-Зайчик подожди не ешь колобка, лучше расскажи нам, с ребятами как тебе в лесу живется?

Заяц.

-Хорошо живется, я травку кушаю, кору с деревьев грызу. От волка бегом спасаюсь. Очень быстрые у нас у зайцев ножки. А еще я норки строить умею длинные. Да я вам сейчас покажу, пойдемте к моей норке. (идут к картинке с изображением норы, зайчихи с зайчатами. Только на носочках идите а то мы зайцы животные пугливые.

Воспитатель.

- Ребята, как называются детки зайчика?

Дети.

-Зайчата.

Воспитатель.

- Вон посмотрите они с мамой зайчихой в норке сидят.

В лесу недолго до беды,

Но заяц не простак,

Умей запутывать следы

Вот так! Вот так! Вот так!

Туда - сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг - скок! Прыг - скок! Прыг - скок!

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, а колобок еще там кого – то встретил на пути.

Дети.

-Волка.

Воспитатель.

Здравствуй волк не кушай, пожалуйста, колобка, мы к тебе в гости пришли. Расскажи нам, как ты в лесу живешь?

Волк.

- Хорошо живу ночью на охоту хожу, да не один, а со всей волчьей стаей, когда мы вместе мы сильнее. Пойдемте я вам свой дом покажу, там меня волчица заждалась. (подходят к картинке норы, волчицы с волчатами).

Воспитатель.

-Ребята как называются детки волка?

Дети.

-Волчата.

Волк.

- Волки роют глубокие норы и там живут. Волчье оружие это зубы. А так же волку в охоте помогают быстрые ноги, и большая стая.

Он живет в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

Зайцу страху нагоняет

Хочет съесть его в обед.

Как зовут его, все знают

Это волк сомнений нет.

Воспитатель.

-Ребята посмотрите колобок встретил еще какого то зверя.

Дети.

-Медведь.

Воспитатель.

-Здравствуй медведь, хватит реветь, теперь ты нам расскажи как в лесу живешь поживаешь?

Медведь.

- Мы медведи дома строем только зимой, а летом мы по лесу гуляем, где захотим. Рыбу ловим да ягоды едим. Медведь очень сильное и опасное животное, все его боятся, и близко к нему приближаться нельзя. Это я только в сказке добрый. Вон моя медведица с медвежатами гуляет.

Воспитатель.

-Ребята возьмите бинокли (делают ручьки биноклем) и посмотрим на медведицу и медвежат.

Физкультминутка.

По лесу медведь идет

Это мишка ищет мед

Он голодный не веселый

Где живут лесные пчелы (ходьба на месте)

Направо повернется

Налево поглядит

Где рой пчелиный вьется

Кто среди кустов жужжит (повороты туловища налево направо).

Воспитатель.

-Ребята скорей пока мы с мишкой играли, лиса колобка к себе в норку утащила, нужно его спасать. (Дети лезут по туннелю в нору лисы.) Вот она лиса, отдавай колобка (дети забирают колобка и дают лисе рыбку).

Лиса.

- Спасибо я рыбку больше чем колобков люблю. А за это я вам про себя расскажу. Мы лисы роем длинные норки, ночью выходим на охоту. Мы лисицы быстрые и хитрые. Посмотрите, а это мои лисята рыжие малыши, но лисы не только рыжие, а бывают серые и даже черные. Я ночью на охоту выхожу на мышек и на других мелких животных, а также рыбку в речке ловлю.

Рыжим хвостиком тропинку заметала

И вынюхивала все по сторонам

Хитрая плутовка пробегала

В поисках добычи по лугам

Все надеялась увидеть мышку в травке

Очень съесть ее хотела на обед

Только мышка спряталась в канавке

И смотрела хищнице во след.

Воспитатель

- Ребята мы с вами познакомились со всеми зверями из сказки, побывали у них в гостях, узнали, чем они питаются, как охотятся, и как спасаются от врагов. Настало время нам возвращаться домой. Давай те вернем колобка в избушку, а сами отправимся в группу.

Закрывайте глазки. Тили – тили бум – ля - ля, вот и кончилась игра. Все ребята вот мы и вернулись с вами домой. Понравилось вам в сказке. Расскажите, что вы запомнили о животных, у которых побывали, (ответы детей). Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы «Веселый зоопарк» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО № 2 д/с «Березка» Интегрированная ООД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Семья» (вторая младшая группа) Тема «Семья». Цели:- формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; о том, что все заботятся и любят друг друга; -обучать.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лед» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лед» (младшая группа). Цель: познакомить детей с физическими свойствами льда (твердый,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Колобок для бабы с дедом» (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобки для бабы с дедом» с использованием ИКТ. Программные задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на поезде» (первая младшая группа) Тема: «Путешествие на поезде». Цель: развивать умение детей различать железнодорожный транспорт (поезд, электричка). Обратить внимание.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Пояснительная записка: Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воздуха «Пузыри для Петрушки» (вторая младшая группа) Цель: дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки); познакомить детей с тем, что при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 09:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД