Папки-передвижки

«Путешествие за музыкальным поездом» — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы

Елена Иванова
«Путешествие за музыкальным поездом» — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы

Задачи:

• закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях;

• доставлять детям радость, создавать веселое настроение;

• развивать инициативу в проявлении находчивости, сообразительности и самостоятельности, художественный вкус ребенка и его психомоторные способности;

• воспитывать дружелюбие и взаимовыручку.

Ход развлечения:

======== Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Публикация «„Путешествие за музыкальным поездом“ — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Муз. рук. : (обращает внимание детей на присутствующих гостей) – Давайте,

покажем нашим гостям, какие песни мы умеем петь, в какие игры мы

играем.

======Дети исполняют песню «Подснежник», слова Т. Коломиец, музыка Г. Петрицкого (Ж-л «Дошкольное воспитание» № 2, 2001 г.)

Муз. рук. : -А теперь составим поезд на котором путешествует наша песенка по

стране под названием «Музыка».

======Достает конверт с музыкально-дидактической игрой «Музыкальный поезд» (Приложение 1). Открывает его.

Муз. рук. : - А где же игра? Конверт пустой! (Переворачивает конверт, из него

выпадает записка на обратной стороне которой – карта. Читает

записку.)

«Чтоб играть и веселиться,

Надо, детки, потрудиться.

Вы на карту посмотрите

И по ней вперед идите.

Коли трудный путь пройдете,

То игру свою найдете.

До свидания! Пока!

Жду вас всех.

Баба Яга».

Опять проделки Бабы Яги. Кто же нам поможет? Ребята, кто к нам всегда

приходит на помощь?

======Дети называют несколько сказочных персонажей. Музыкальный руководитель заостряет их внимание на образе Солдата. Звучит марш, в зал входит русский Солдат.

Солдат: - Здравия желаю! Что за шум, а драки нет? Что случилось?

======Дети здороваются и объясняют сложившуюся ситуацию.

Солдат: - Так, значит, Баба Яга нас в путешествие отправляет. Ну, кто со мной? А

трудности нам нипочем, когда идем к плечу плечо!

======Звучит «Марш» Д. Б. Кабалевского. Дети идут за Солдатом «змейкой» по залу с речевкой (Приложение 2).

Подходят к «Полосе препятствий». Следом за Солдатом проходят ее (надо перебраться «через болото» по нарисованным на полу «кочкам», «переправиться через реку по бревну-скамейке», пройти через «пещеру» - тканевую трубу).

Солдат: - И куда же мы пришли? Давайте, посмотрим на карту.

Перешли мы через поле,

Поплывем сейчас по морю,

Прямо к острову Буяну –

В царство Славного Гвидона!

А вот и лодка. (Обращает внимание детей на спортивные маты, которые

лежат друг за другом в длину). Садитесь, отправляемся в плавание!

====== Музыкально-подвижная игра «Ускоряй – замедляй» (Приложение 3).

Солдат: - Нашу лодку волны несут на берег. Приготовьтесь к удару о песок.

====== Звук удара (фонограмма). Дети «падают».

Солдат: - Все, приплыли! Лодка разбилась, но главное, мы целы! Все здоровы? А

вот и местный правитель – царь Гвидон.

====== Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Выходит царь Гвидон.

Гвидон: - Ой, вы, гости - господа!

Что вас привело сюда?

====== Дети объясняют «цель визита».

Солдат: - Здесь Яга не пролетала?

Ничего не оставляла?

Гвидон: - Да, была старушка здесь

И оставила вам весть.

Велела вам конверт отдать,

Если сумеете загадки мои отгадать!

А загадки не простые,

Музыкальные – вот какие!

Послушайте и ответьте сами,

Какие есть чудеса на Буяне?

====== Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная шкатулка». Звучат отрывки «Белка», «Царевна-лебедь», «Богатыри» из музыки Н. А. Римского – Корсакова. Дети угадывают названия произведений, достают из большой шкатулки соответствующие иллюстрации и выполняют задания Гвидона.

1.«Белка».

Гвидон: - Мальчики и девочки,

Потанцуйте с Белочкой!

Царь Гвидон предлагает всем потанцевать с его Белочкой, роль которой исполняет девочка.

=======Танец «Белочка», муз. В. Шаинского (Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000.)

2. «Богатыри».

Гвидон: - Что ж, ума у вас палата!

Ну а сила есть, ребята?

Гвидон предлагает показать свою силу. Игра «Перетягивание каната». После игры царь предлагает детям остаться у него для охраны острова. Солдат и ребята отказываются, т. к. дома тоже есть кого защищать.

3. «Царевна – лебедь». Звучит музыка, дети узнают и называют «чудо».

Гвидон: - Да, царевна величава,

Выступает, будто пава.

Любит очень танцевать,

Да с подружками играть!

Солдат: - А наши дети тоже любят танцевать и играть.

Гвидон: - Можно я с вами тоже потанцую и поиграю, пока никто не видит. А то все

говорят: «Не царское это дело плясать да играть!»

====== Хоровод «Уж как по мосту, мосточку», русская народная песня в обр. И. Арсеева; игра «Селезень и утка», русская народная игра в обр. И. Арсеева (Федорова Г. П. Пой, пляши, играй от души!» - Вып. 1. – СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.)

Гвидон: - Да, царя повеселили,

Но и сильно удивили.

Про чудеса вы как узнали,

Или ветры подсказали?

====== Дети отвечают, что не ветры, а музыка.

Гвидон: (обращаясь к ребенку) – Коли правду ты сказал,

Ответь, кто музыку писал?

====== Дети называют имя композитора.

Гвидон: - Мне понравился ответ –

Отдаю я вам конверт.

За игру благодарю.

Вместо лодки волшебную бочку дарю.

Осторожно! Волна ее может перевернуть.

До свидания! В добрый путь!

====== Солдат предлагает детям сесть «в бочку» - сесть на маты «по-турецки» друг за другом.

======= Игра на равновесие «Наоборот» (Приложение 4). По окончании игры дети «высаживаются на берег».

Звучит музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны», в зал вбегают два клоуна.

Клоун 1: - Здравствуйте, ребята!

Здесь Бабуся пролетела,

Вас встречать нам повелела!

Клоун 2: - С вами дружно поиграем,

А потом конверт подарим!

Клоун 1: - Вместе поиграем, да!

Скажем дружно: «Лавата»!

======Танец «Лавата», польская народная мелодия. (Ж-л «Дошкольное воспитание» № 3, 2001 г.)

Клоун 2: - Ой, какие вы веселые! Давайте, сфотографируемся на память.

====== Все присаживаются и фотографируются.

Клоун 2: - Я очень люблю фотографировать. У меня много фотографий. Хотите посмотреть? (Достает «фотографии» - портреты композиторов, картинки.) Вот! Это когда мы в цирке выступали. А вот фотографии композиторов. Это мой любимый композитор! (Показывает портрет Д. Б. Кабалевского.)

Клоун 1: - Ребята, как вы думаете, почему он любит этого композитора?

====== Дети отвечают.

Клоун 1: (обращаясь к Клоуну 1) – Только этого и композитора и знаешь.

Клоун 2: - Неправда! Я многих знаю. Вот! (Показывает портрет Н. А. Римского –

Корсакова.) Композитор Бетховен!

Клоун 1: - Неправильно! Ребята, кто это?

====== Дети отвечают. Солдат напоминает, что музыку этого композитора они слушали на острове Буяне.

Клоун 2: - Подумаешь! Может быть, вы и этого знаете? (Показывает портрет

П. И. Чайковского.) И сможете ли назвать его произведения? Чей он

композитор – японский или немецкий?

====== Дети дают правильные ответы.

Клоуны: - Это правильный ответ!

Вот, ребята, вам конверт.

====== Слышится шум из-за ширмы в противоположной стороне зала.

Солдат: - Что за шум? По-моему, что-то там происходит. Может кому-нибудь

помощь нужна?

====== Дети прощаются с Клоунами и подходят к ширме. Из-за ширмы выходит Баба Яга.

Баба Яга: - Здравствуйте, заждалась я вас!

Знаю, знаю, долго шли.

Испытания мои прошли.

Я конверт отдам вам третий,

Но сначала мне ответьте:

Кто сказать мне готов –

Как зовут трех китов?

На них стоит страна дальняя,

Страна – музыкальная! («Песня», «Танец», «Марш».)

А теперь вместе с вами

Поиграем мы с китами.

Солдат: - А чтоб было веселей

Подыграйте нам скорей!

Будет бубен марш играть,

А ребята все шагать.

Коль играет треугольник,

Под песню двигаемся произвольно.

Ну а плавный вальс «Бостон»

Сыграет нам металлофон. (Раздает трем детям инструменты.)

====== Перестроение в три шеренги.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные змейки». (Приложение 5.)

Баба Яга: - Заслужили вы конверт!

До свидания! Привет!

Солдат: - Ну что ж, собрали мы с вами все три конверта. Пора домой!

За мной дружно все шагайте,

Песню запевайте!

======Под песню «У похода есть начало…» (муз. В. Шаинского) дети «возвращаются в детский сад». Их встречает музыкальный руководитель, все вместе заканчивают игру «Музыкальный поезд» начатую в начале праздника.

Музыкальный руководитель благодарит детей за смелость, ловкость и находчивость. Каждого награждает медалью «Знаток музыки». Дети прощаются со всеми и покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее путешествие бременских музыкантов» Новогоднее путешествие Бременских музыкантов. Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы. Под музыку «Джингл Белз» в зал.

Путешествие к Деду морозу (Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы) Дети под музыку заходят в зал, встают вокруг елки, танцуют 1Вед: Дорогие гости, дети! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Путешествие в страну «Неболейка»» для детей старшего возраста. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Ведущ:.

Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы с участием педагогов Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы. с участием педагогов дошкольного учреждения.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее кругосветное путешествие с Дедом Морозом» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Новогоднее кругосветное путешествие с Дедом Морозом Действующие лица: Дед Мороз,.

Сценарий музыкального Новогоднего праздника для ясельной группы НОВЫЙ ГОД (Ясли) Герои: Медведь Лисичка Ведущая Снегурочка Под музыку дети заходят в музыкальный зал. Ведущая: Посмотрите малыши, как.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осеннее путешествие»Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осеннее путешествие» Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осеннее путешествие»Действующие лица: Ведущая Непогодица Ёжик Лягушата Овощи Реквизит:.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков» составила: Осина Олеся Александровна,.

«Будем в армии служить». Сценарий спортивно-музыкального праздника к Дню защитника Отечества для детей старшей группы Цель: создание социальной ситуации для демонстрации своих физических способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни,проявления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие за музыкальным поездом» — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 января 2018 в 03:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД