«Рассказ о битве под Москвой». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)

Ирина Австрийская
«Рассказ о битве под Москвой». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о том, как защищали столицу люди в годы Великой Отечественной войны; вызывать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

Методические приемы: рассказ-беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о защитниках Москвы.

Предварительная работа: просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений о Москве военных лет, чтение рассказов: Л. Кассиль "Памятник солдату", С. Баруздин "Рассказы о войне", Ю. Збонацкий "Щедрый ежик", рассматривание иллюстраций с изображением памятников г. Москвы, прослушивание песен военной тематики.

Материал: подбор иллюстраций военной тематики, фотографии памятников (Могила Неизвестного солдата,Героям битвы под Москвой, подбор художественной литературы: С. Алексеев "Они защищали Москву". Л. Кассиль "Твои защитники", В. Разумневич "Письма без марок". Пазлы иллюстраций: "Защитники древней Москвы", "Военный парад на Красной Площади", "Могила Неизвестного солдата". Стихотворение А. Суркова "Песня защитников Москвы".

Ход занятия.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Москва). Это не просто город, это главный город нашей страны, то есть столица. Я прошу каждого из вас ответить на вопрос "Какая Мосвка?" одним словом (игра "Волшебная палочка" - дети стоят в кругу и передают по очереди друг другу палочку. Говорит только тот, у кого в руках она оказалась).

- Да, вы правильно сказали, что Москва древний город, это значит - Москве много лет. За эти годы произошло много событий, поэтому мы говорим, что у Москвы богатая история. Много было доброго, замечательного - строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы. Звучала прекрасная музыка - все это в разное время создавалось жителями Москвы.

- Но бывали времена, когда Москве приходилось очень тяжело. Мы уже говорили с вами о том, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и захватить ее. Как вы думаете - почему?

- Москва не просто город - столица, недаром ее называют сердцем России. Фашисты думали, что захватив Москву, им уже легко будет завладеть всей Россией. Фашистам удалось близко подойти к Москве, но они не знали как сильно российский народ любит свою столицу. Никто не хотел отдавать Москву врагу. И под Москвой произошло великое сражение, которое так и называется - битва под Москвой. Посмотрите на иллюстрации, на которых изображены эти бои (звучит стихотворение А. Суркова)

- Это было грозное сражение. Много погибло воинов и много подвигов они совершили. как вы думаете, что такое подвиг?

- Нелегко приходилось и жителям Москвы. Фашисты отчаянно бомбили город - их самолеты налетали и сбрасывалы бомбы. Жителям приходилось прятаться в бомбоубежища (иллюстрации). А в небе над Москвой наши летчики сражались с фашистскими самолетами, не давая врагам бомбить город. (подвиг Талалихина)

- Но и в Москве люди не сидели сложа руки, а помогали как могли - рыли окопы, возводили на пути танков заграждения (иллюстрации), сбрасывали с крыш бомбы, работали на заводах с утра до ночи.

- И враг отступил! Это было первое поражение фашистов за время войны. Много героев защищало нашу Москву, герой - почетное звание для человека. Но есть в нашей стране и города-герои. Москва - город-герой. И в честь всех защитников столицы в Москве установлен памятник (иллюстрация).

Физкультминутка.

Проводится игра "Сложи картинку". Три картинки (у каждой оборот определенного цвета) разрезаны на пазлы. Пазлы этих картинок перемешаны и лежат цветными оборотами вверх. Каждый ребенок берет один пазл и определяется в группу по своему цвету. Каждая группа детей складывает целостную картинку из своих пазлов и рассматривает ее.

Первая картинка - "Защитники древней Москвы".

Вопросы к детям:

1. Как вы думаете - это воины современного или древнего времени? Почему?

2. Какой город они защищали? Почему вы так решили?

3. С каким настроением люди встречают воинов? Почему?

4. Как еще можно назвать этих воинов?

Вторая картинка - "Парад на Красной площади".

Вопросы к детям:

1. Это воины современного или древнего времени? Почему?

2. Где происходит парад?

3. Какие рода войск вы знаете?

4. Как еще можно назвать солдат?

Третья картинка - "Могила Неизвестного Солдата"

Вопросы к детям:

1. Что изображено на вашей картинке?

2. Где находится Могила Неизвестного Солдата.

3. Какая надпись есть у этого памятника?

4. Зачем людям нужны памятники?

Завершение:

Игра "Волшебная палочка". (Дети встают в круг и по очереди передают друг другу палочку. Говорит только тот, у кого в руках палочка).

- А теперь пусть каждый из вас скажет какое-нибудь пожелание Москве.

Составила и провела воспитатель Д/с №1693 Австрийская И. Л.

Публикации по теме:

Мультимедийная презентация «День Победы». Презентация построена в соответствии с занятием по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Алёшиной Н. В.

Проект «Мы помним героев»Проект «Мы помним героев» Цели проекта- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах -героях. Дать представления о героях.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Рассказ о битве под Москвой». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...