Лучший педагог года

«Рассказ о битве под Москвой». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)

Ирина Австрийская
«Рассказ о битве под Москвой». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о том, как защищали столицу люди в годы Великой Отечественной войны; вызывать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

Методические приемы: рассказ-беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о защитниках Москвы.

Предварительная работа: просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений о Москве военных лет, чтение рассказов: Л. Кассиль "Памятник солдату", С. Баруздин "Рассказы о войне", Ю. Збонацкий "Щедрый ежик", рассматривание иллюстраций с изображением памятников г. Москвы, прослушивание песен военной тематики.

Публикация «„Рассказ о битве под Москвой“, Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: подбор иллюстраций военной тематики, фотографии памятников (Могила Неизвестного солдата,Героям битвы под Москвой, подбор художественной литературы: С. Алексеев "Они защищали Москву". Л. Кассиль "Твои защитники", В. Разумневич "Письма без марок". Пазлы иллюстраций: "Защитники древней Москвы", "Военный парад на Красной Площади", "Могила Неизвестного солдата". Стихотворение А. Суркова "Песня защитников Москвы".

Ход занятия.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Москва). Это не просто город, это главный город нашей страны, то есть столица. Я прошу каждого из вас ответить на вопрос "Какая Мосвка?" одним словом (игра "Волшебная палочка" - дети стоят в кругу и передают по очереди друг другу палочку. Говорит только тот, у кого в руках она оказалась).

- Да, вы правильно сказали, что Москва древний город, это значит - Москве много лет. За эти годы произошло много событий, поэтому мы говорим, что у Москвы богатая история. Много было доброго, замечательного - строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы. Звучала прекрасная музыка - все это в разное время создавалось жителями Москвы.

- Но бывали времена, когда Москве приходилось очень тяжело. Мы уже говорили с вами о том, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и захватить ее. Как вы думаете - почему?

- Москва не просто город - столица, недаром ее называют сердцем России. Фашисты думали, что захватив Москву, им уже легко будет завладеть всей Россией. Фашистам удалось близко подойти к Москве, но они не знали как сильно российский народ любит свою столицу. Никто не хотел отдавать Москву врагу. И под Москвой произошло великое сражение, которое так и называется - битва под Москвой. Посмотрите на иллюстрации, на которых изображены эти бои (звучит стихотворение А. Суркова)

- Это было грозное сражение. Много погибло воинов и много подвигов они совершили. как вы думаете, что такое подвиг?

- Нелегко приходилось и жителям Москвы. Фашисты отчаянно бомбили город - их самолеты налетали и сбрасывалы бомбы. Жителям приходилось прятаться в бомбоубежища (иллюстрации). А в небе над Москвой наши летчики сражались с фашистскими самолетами, не давая врагам бомбить город. (подвиг Талалихина)

- Но и в Москве люди не сидели сложа руки, а помогали как могли - рыли окопы, возводили на пути танков заграждения (иллюстрации), сбрасывали с крыш бомбы, работали на заводах с утра до ночи.

- И враг отступил! Это было первое поражение фашистов за время войны. Много героев защищало нашу Москву, герой - почетное звание для человека. Но есть в нашей стране и города-герои. Москва - город-герой. И в честь всех защитников столицы в Москве установлен памятник (иллюстрация).

Физкультминутка.

Проводится игра "Сложи картинку". Три картинки (у каждой оборот определенного цвета) разрезаны на пазлы. Пазлы этих картинок перемешаны и лежат цветными оборотами вверх. Каждый ребенок берет один пазл и определяется в группу по своему цвету. Каждая группа детей складывает целостную картинку из своих пазлов и рассматривает ее.

Первая картинка - "Защитники древней Москвы".

Вопросы к детям:

1. Как вы думаете - это воины современного или древнего времени? Почему?

2. Какой город они защищали? Почему вы так решили?

3. С каким настроением люди встречают воинов? Почему?

4. Как еще можно назвать этих воинов?

Вторая картинка - "Парад на Красной площади".

Вопросы к детям:

1. Это воины современного или древнего времени? Почему?

2. Где происходит парад?

3. Какие рода войск вы знаете?

4. Как еще можно назвать солдат?

Третья картинка - "Могила Неизвестного Солдата"

Вопросы к детям:

1. Что изображено на вашей картинке?

2. Где находится Могила Неизвестного Солдата.

3. Какая надпись есть у этого памятника?

4. Зачем людям нужны памятники?

Завершение:

Игра "Волшебная палочка". (Дети встают в круг и по очереди передают друг другу палочку. Говорит только тот, у кого в руках палочка).

- А теперь пусть каждый из вас скажет какое-нибудь пожелание Москве.

Составила и провела воспитатель Д/с №1693 Австрийская И. Л.

Публикации по теме:

Мультимедийная презентация «День Победы». Презентация построена в соответствии с занятием по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Алёшиной Н. В.

Проект «Мы помним героев»Проект «Мы помним героев» Цели проекта- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах -героях. Дать представления о героях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассказ о битве под Москвой». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД