Папки-передвижки

Конспект совместной игровой деятельности по ПДД «Расскажем о правилах дорожного движения»

Джамиля Ибрагимова
Конспект совместной игровой деятельности по ПДД «Расскажем о правилах дорожного движения»

Конспект совместно – игровой деятельности по ПДД

«Расскажем о Правилах Дорожного Движения»

2 младшая группа

Составил:

Воспитатель высшей квалификационной категории

ИБРАГИМОВА Д. А.

МБДОУ ЦРР ДС №58

г. Озёрск, сентябрь 2020г.

Тема: «Расскажем о Правилах Дорожного Движения»

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности по ПДД „Расскажем о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закрепление у детей знаний о дороге. Формирование представления о безопасности пешеходов на дороге. Закрепление знаний детей о значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепление знаний о дорожных знаках («Пешеходный переход»)

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес к правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Развивать наблюдательность, мышление, воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность.

Материал:

Картинка с изображением дорожного знака «Пешеходный переход». Полоски (белые и черные, три круга (красный, желтый, зеленый). Игрушка Буратино. Д/и «Сложи светофор».

Предварительная работа:

Беседа о городе, наблюдения за транспортом, игры, заучивание стихотворений о светофоре, о пешеходном переходе, рассматривание картин. Игры в уголке ПДД: подвижные игры «Хлопни, топни», «Воробушки и автомобиль». Дидактические игры «Дорожные знаки», «Сложи светофор», «Летит, едет, плывёт», «Пешеходный переход».

Словарная работа:

Дорога, сигнал светофора, дорожный знак («Пешеходный переход» - зебра, стихи о светофоре и пешеходном переходе.

Методы и приемы:

1. «Словесный» - беседа о ПДД, о знаках дорожного движения, заучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные

2. «Наглядный» - рассматривание картин на тему ПДД, наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом, за светофором

3. «Игровой» - игра «Построй пешеходный переход», «Сложи светофор»

Индивидуальная работа:

Обратить внимание на малоактивных детей

Ход 1 часть

Стук в дверь, входит игрушка Буратино. Здоровается с детьми. Буратино говорит детям, что переходил дорогу и увидел что – то интересное. Он загорался разными сигналами. А что это, Буратино не знает.

В. Ребята, расскажем Буратино, что на дороге загорается разными сигналами?

Д. (Да, расскажем).

Воспитатель предлагает детей прочитать стихотворение о светофоре. У них в руках круги (красный, жёлтый, зелёный). Прочитав свою часть стихотворения, каждый ребёнок кладё т на пол круг и получается светофор:

«Малышкин светофор»

Загорелся красный глаз

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти!

(красный круг)

Жёлтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко – жёлтый глаз горит,

Всё движение стоит!

(жёлтый круг)

Наконец, зелёный глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждёт!

(зелёный круг)

В. Ребята, про что это стихотворение?

Д. (Про светофор).

В. А где вы видели светофор?

Д. (На дороге)

В. Вы знаете, зачем нужен светофор?

Д. (Чтобы переходить дорогу, ездить машинам).

В. Ребята, какие сигналы у светофора?

Д. (Красный, жёлтый, зелёный)

В. Что нам говорит красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора?

Д. (Красный сигнал говорит, нельзя идти или ехать, жёлтый сигнал говорит - приготовились, зелёный сигнал говорит можно ехать или идти).

В. Правильно. Давайте мы хором скажем, где какой сигнал светофора находится.

Все дети. (Красный сигнал светофора находится верху, жёлтый сигнал светофора находится посередине, зелёный сигнал светофора находится внизу)

В. Молодцы, ребята! Буратино, теперь ты знаешь про сигналы светофора.

2 часть

А Буратино с собой принёс картинку с дорожным знаком. Он хочет узнать, что это за знак.

Но прежде нам (имя ребёнка) расскажет стихотворение :

«Знакомые полоски»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход!

В. Конечно это знак «Пешеходный переход». И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны там, где установлен знак "Пешеходный переход".

В. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Д. (Зебра).

В. Правильно, такая разметка называется "зебра". А почему?

Д. (Потому что у зебры полоски тоже черные и белые).

В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и только потом, можно переходить дорогу. Теперь ты знаешь Буратино, что этот дорожный знак называется «Пешеходный переход».

В. Ребята, давайте выложим на полу из полосок пешеходный переход

Д/и «Пешеходный переход»

Дети на полу из полосок (белые и чёрные) выкладывают пешеходный переход. Построив пешеходный переход, каждый ребёнок называет, что это «Пешеходный переход». Собрав полоски, воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Буратино наблюдает за детьми.

3часть

Д/и «Сложи светофор»

На столах, на каждого ребёнка лежат силуэты светофора, круги нужных цветов (красные, жёлтые, зелёные). Дети должны правильно расположить круги на силуэт.

Буратино наблюдает за детьми.

Заключение

Буратино, говорит вам ребята, большое спасибо. Он спешит к своим друзьям. Буратино теперь будет внимателен на дороге. Давайте, ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу :

1. Только, где знак «Пешеходный переход» (зебра) и на зелёный сигнал светофора.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, держась за ручку мамы или папы.

Публикации по теме:

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения»Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения» 11 сентября на Театрально-музыкальном Отделении в Детской школе искусств была проведена с ребятами беседа о "Правилах дорожного движения".

Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города»Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города» Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению правил дорожного движения и безопасности дорожного движения дошкольников.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности по ПДД «Расскажем о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД