МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Раз фигурка, два фигурка»

Юлия Голованова
Конспект занятия по математике «Раз фигурка, два фигурка»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры: «На что похоже?»

Задачи:

• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Публикация «Конспект занятия по математике „Раз фигурка, два фигурка“» размещена в разделах

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление;

• Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Форма занятия : Игра.

Тип занятия : занятие закрепляющего типа.

Продолжительность: 25 минут.

Возраст обучающихся 3-4 года.

Оборудование и материалы :

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубик.

Большая и маленькая корзинка.

Раздаточный материал : Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в мешочках на каждого ребёнка.

Место проведения: игровая (на ковре и за столами)

Предварительная работа:

Методические приемы

Структура занятия :

Этап занятия Время

Оргмомент 2 мин

Мотивационно- ориентировочный 5 мин

Поисково- практический 15 мин

Рефлексивно- оценочный 2 мин

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

(Зайка)

Правильно это зайка, его зовут Ушастик.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Ушастик грустный. Ушастик, почему ты такой грустный?

Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Ребята, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

Ушастик просит помочь ему разложить кубики по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем Ушастику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик - показывают. Покажите маленький -показывают+ индивидуально закрепляют.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая корзинка? (большая)

А эта корзинка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

Вот мы и помогли Ушастику: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Зайка»

Зайка лапки подними

Зайка лапки опусти

Зайка, Зайка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Ушастика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и мешочки с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета).

Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами мешочки, что в них (кружочки). Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в мешочке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в мешочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в мешочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Ушастика в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Лиза, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Саша, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

Сколько Ушастик собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайке.

«Спасибо дети!»-говорит вам Зайка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Ушастику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, а давайте с Зайкой еще поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

Вот ребята пора Зайчику возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Ушастик!

Публикации по теме:

Конспект развлечения по экологическому развитию в средней группе «Раз, два, три — елочка, живи!» Конспект развлечения по экологическому развитию в средней группе Тема: «1,2,3 – елочка живи» Цель: Формирование навыков экологически грамотного.

Конспект интегрированной НОД «Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Раз, два, три, четыре, пять – вместе в лес пойдём гулять»во 2 младшей группе (возраст от 3 до 4х лет) ФИО.

Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи «Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Раз овечка, два овечка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Раз овечка, два овечка» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая ватные комочки на готовый силуэт овечки. Задачи: Учить детей делать аппликацию из.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один-два» Конспект занятия по математике в первой младшей группе №2 на тему: «Один - два» Цель: Закрепление понятия 1-2 Задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия по математике в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели:.

Памятка для родителей «Раз, два, три, ёлка, не гори!» Памятка для родителей «Раз, два, три, ёлка, не гори!» Подготовила: Зевякина О. В. Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник.

Квест-игра «Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём весну искать!»Квест-игра «Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём весну искать!» .

Методическая разработка «Игры на прогулке» «Раз, два, три — движенье повтори!»Методическая разработка «Игры на прогулке» «Раз, два, три — движенье повтори!» Описание игрыНазвание: «Раз, два, три! Движенье повтори!».Возраст:игра рассчитана на детей старшей и подготовительной группы (5-6 лет и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Раз фигурка, два фигурка»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 18:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД