Лучший педагог года

Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина

Елена Башкирова
Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина

Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина

«Капитанская дочка»

Жанровая особенность:

1. Семейная хроника, история любви Маши Мироновой и Петра Андреевича Гринева, история их борьбы за семейное счастье.

2. История судеб, становление характеров героев, попавших в круговорот исторических событий.

Пушкин рисует нам Машу Миронову простой и незаметной, как и ее родители. Это русская девушка: «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые на ней так и горели». Она скромна и застенчива: сидит в стороне, краснеет и тушуется, когда о ней говорят. Во многом ее робость и стеснение вызваны ее образом жизни : она жила довольно замкнуто, даже одиноко. Она не получила ни образования, ни светского воспитания, но в ней много женского обаяния и душевной чистоты. В любви Маши нет жеманства, она проста и искренна. Привлекательность ее облика, душевная простота раскрываются не сразу. Она благоразумна: не ответила на чувство образованного Швабрина, умеющего пустить пыль в глаза. Чистая, открытая душа ее не может принять замужества с нелюбимым человеком. Маша искренне полюбила Петра Гринева. И Маша «без жеманства» призналась ему «в сердечной склонности». Однако она ни за что не соглашается выходить замуж без благословения родителей жениха. Здесь проявляется сила ее любви, глубина натуры, способность к большому и глубокому чувству, чувство ответственности за любимого человека. «Без их благословения не будет нам счастья». Гордость, честь и достоинство не позволяют ей поступать иначе после того, как она узнала о несогласии его родителей на этот брак. Когда родители Маши были казнены, ее в своем доме спрятала попадья, но Швабрин нашел девушку, посадил под замок, заставляя выйти за него замуж. Маша проявляет решительность, смелость и даже хитрость и находит способ сообщить обо всем Гриневу. Пугачев отпустил Петра с Машей, и Гринев отправил ее к родителям, которые хорошо приняли девушку: «Они видели благодать божию в том, что имели случай приютить сироту. Вскоре они к ней искренне привязались».

Публикация «Образ Маши Мироновой в повести А, С, Пушкина» размещена в разделах

Доброжелательность, скромность, душевность Маши располагают к ней всех окружающих. О ее судьбе переживают: крепостная девушка Палашка, Савельич, попадья, родители Гринева и многие другие, потому что «нельзя было ее узнать и не полюбить».

Прикреплённые файлы:

marija-mironova_jid2s.ppt | 7366,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока по повести Е. Велтистова «Прасковья» Интегрированный урок по повести Е. Велтистова «Прасковья» «Главное было – остаться человеком» Цель: рассказать о положении г. Воронежа.

Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения» Всё чаще вспоминаются слова французского философа Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».

Инсценировка повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительное образование детей Дом детского творчества «Радуга» Стерлитамакского района.

Конспект ООД по ОБЖ в младшей группе «В гостях у Маши» Цель: развивать знания об опасных предметах Ход ООД Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках). Воспитатель: Ребята,.

Обзор повести «Смертный приговор» Недавно мне в руки попал сборник повестей Михаила Лукина "Из жизни грозненцев". Повесть " Смертный приговор" произвела на меня огромное.

Огорода на окне «В гостях у Маши и Медведя»Огорода на окне «В гостях у Маши и Медведя» Проект "В гостях у Маши и Медведя" Вторая младшая группа. Длился с февраль по апрель. Воспитатели дети и родители трудились не покладая.

План-конспект урока литературы в 6 классе по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» План-конспект урока литературы в 6 классе по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» Тема урока: А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»: особенности.

Презентация для викторины по повести «Золотой ключик» Викторина по сказке «Золотой ключик» для старших дошкольников. Вопросы викторины по повести-сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения.

Проект по произведениям А. С. Пушкина «Cказочная поэзия А. С. Пушкина» в подготовительной логопедической группе Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед,.

Сказка «Приключение Маши и Вани» Действующие лица: Рассказчик, бабушка, дедушка, внук, внучка- Ваня и Маша, их друзья-Коля и Ира, Мэри Попинс и её помощницы, разбойники,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД