«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Лариса Комиссарова
«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Разработка и применение здоровьесберегающих технологий

для детей младшего дошкольного возраста.

Включая здоровьесберегающие технологии в работу с детьми младшего дошкольного возраста, я рассматриваю здоровье, как основную ценность. (слайд)

Что такое здоровье? Здоровье это состояние полного психического, физического и эмоционального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (из устава ВОЗ) (слайд)

В настоящее время вопрос оздоровления детей дошкольного возраста является актуальным, потому как именно на этом возрастном этапе формируется осанка, идёт активный рост и развитие всех систем организма.

Решить проблему можно через внедрение системы здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Здоровьесберегающая технология – это совокупность форм и методов организации обучения без ущерба для здоровья детей, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьесбережения. Основными целями применимыми к детям дошкольного возраста являются:

• Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребёнка;

• Формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью. (слайд)

В работе с младшими дошкольниками здоровьесберегающие технологии призваны обеспечить ребёнку возможность сохранить здоровье, начать формировать необходимые знания умения и навыки о здоровом образе жизни.

Начала работу по применению здоровьесберегающих технологий со знакомства с возрастными особенностями физического и психического развития детей младшего дошкольного возраста. Не оставляю без внимания также и особенности анатомо-физиологического развития. Так знания об особенностях опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной системе позволяют лимитировать и вовремя корректировать уровень допустимой нагрузки на организм младших дошкольников.

Среди здоровьесберегающих технологий использую следующие: (слайды)

• Физкультурно-оздоровительные;

• Образовательные;

• Сохранения и стимулирования здоровья;

• Коррекционные;

• Учебно-воспитательные.

В применении здоровьесбеоегающих технологий стараюсь руководствоваться следующими принципами: (слайд)

• Научности;

• Комплексности;

• Природосообразности;

• Компетентности в вопросах здоровьесбережения.

В планировании здоровьесберегающей деятельности придерживаюсь определённой структуры: (слайд)

• Проектировочный компонент

- цель,

- задачи,

- предварительная работа,

- материал, оборудование;

• Организационный компонент

- способы;

• Рефлексивный компонент

- самоанализ деятельности. Достижение целей и задач, поставленных к деятельности (цели достигнуты – как и почему, не достигнуты - почему.

Таким образом, вся деятельность детей в детском саду должна быть здоровьесберегающей. (слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возраста Формирование у детей навыков осознанного поведения на дороге - основная задача, которая стоит перед детским садом. И мы, воспитатели детского.

Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: познакомить Вас, уважаемые товарищи родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...