«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Лариса Комиссарова
«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Разработка и применение здоровьесберегающих технологий

для детей младшего дошкольного возраста.

Включая здоровьесберегающие технологии в работу с детьми младшего дошкольного возраста, я рассматриваю здоровье, как основную ценность. (слайд)

Что такое здоровье? Здоровье это состояние полного психического, физического и эмоционального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (из устава ВОЗ) (слайд)

В настоящее время вопрос оздоровления детей дошкольного возраста является актуальным, потому как именно на этом возрастном этапе формируется осанка, идёт активный рост и развитие всех систем организма.

Решить проблему можно через внедрение системы здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Здоровьесберегающая технология – это совокупность форм и методов организации обучения без ущерба для здоровья детей, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьесбережения. Основными целями применимыми к детям дошкольного возраста являются:

• Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребёнка;

• Формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью. (слайд)

В работе с младшими дошкольниками здоровьесберегающие технологии призваны обеспечить ребёнку возможность сохранить здоровье, начать формировать необходимые знания умения и навыки о здоровом образе жизни.

Начала работу по применению здоровьесберегающих технологий со знакомства с возрастными особенностями физического и психического развития детей младшего дошкольного возраста. Не оставляю без внимания также и особенности анатомо-физиологического развития. Так знания об особенностях опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной системе позволяют лимитировать и вовремя корректировать уровень допустимой нагрузки на организм младших дошкольников.

Среди здоровьесберегающих технологий использую следующие: (слайды)

• Физкультурно-оздоровительные;

• Образовательные;

• Сохранения и стимулирования здоровья;

• Коррекционные;

• Учебно-воспитательные.

В применении здоровьесбеоегающих технологий стараюсь руководствоваться следующими принципами: (слайд)

• Научности;

• Комплексности;

• Природосообразности;

• Компетентности в вопросах здоровьесбережения.

В планировании здоровьесберегающей деятельности придерживаюсь определённой структуры: (слайд)

• Проектировочный компонент

- цель,

- задачи,

- предварительная работа,

- материал, оборудование;

• Организационный компонент

- способы;

• Рефлексивный компонент

- самоанализ деятельности. Достижение целей и задач, поставленных к деятельности (цели достигнуты – как и почему, не достигнуты - почему.

Таким образом, вся деятельность детей в детском саду должна быть здоровьесберегающей. (слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возраста Формирование у детей навыков осознанного поведения на дороге - основная задача, которая стоит перед детским садом. И мы, воспитатели детского.

Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: познакомить Вас, уважаемые товарищи родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...