«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Лариса Комиссарова
«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Разработка и применение здоровьесберегающих технологий

для детей младшего дошкольного возраста.

Включая здоровьесберегающие технологии в работу с детьми младшего дошкольного возраста, я рассматриваю здоровье, как основную ценность. (слайд)

Что такое здоровье? Здоровье это состояние полного психического, физического и эмоционального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (из устава ВОЗ) (слайд)

В настоящее время вопрос оздоровления детей дошкольного возраста является актуальным, потому как именно на этом возрастном этапе формируется осанка, идёт активный рост и развитие всех систем организма.

Решить проблему можно через внедрение системы здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Здоровьесберегающая технология – это совокупность форм и методов организации обучения без ущерба для здоровья детей, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьесбережения. Основными целями применимыми к детям дошкольного возраста являются:

• Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребёнка;

• Формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью. (слайд)

В работе с младшими дошкольниками здоровьесберегающие технологии призваны обеспечить ребёнку возможность сохранить здоровье, начать формировать необходимые знания умения и навыки о здоровом образе жизни.

Начала работу по применению здоровьесберегающих технологий со знакомства с возрастными особенностями физического и психического развития детей младшего дошкольного возраста. Не оставляю без внимания также и особенности анатомо-физиологического развития. Так знания об особенностях опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной системе позволяют лимитировать и вовремя корректировать уровень допустимой нагрузки на организм младших дошкольников.

Среди здоровьесберегающих технологий использую следующие: (слайды)

• Физкультурно-оздоровительные;

• Образовательные;

• Сохранения и стимулирования здоровья;

• Коррекционные;

• Учебно-воспитательные.

В применении здоровьесбеоегающих технологий стараюсь руководствоваться следующими принципами: (слайд)

• Научности;

• Комплексности;

• Природосообразности;

• Компетентности в вопросах здоровьесбережения.

В планировании здоровьесберегающей деятельности придерживаюсь определённой структуры: (слайд)

• Проектировочный компонент

- цель,

- задачи,

- предварительная работа,

- материал, оборудование;

• Организационный компонент

- способы;

• Рефлексивный компонент

- самоанализ деятельности. Достижение целей и задач, поставленных к деятельности (цели достигнуты – как и почему, не достигнуты - почему.

Таким образом, вся деятельность детей в детском саду должна быть здоровьесберегающей. (слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Улица города» для детей младшего дошкольного возраста Формирование у детей навыков осознанного поведения на дороге - основная задача, которая стоит перед детским садом. И мы, воспитатели детского.

Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: познакомить Вас, уважаемые товарищи родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...
Разноцветная неделя
Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному. с 13 мая по 19 мая...
Знакомство с буквой и звуком [Г]
Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове. Гномик...