Папки-передвижки

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Волшебный мир электричества»

Ирина Геннадьевна Богданчикова
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Волшебный мир электричества»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Волшебный мир электричества»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность»,

«Коммуникация»

Задачи:

1) Расширять представления о том, где «живет» электричество;

знакомить детей с причиной возникновения и появления статического электричества;

(«Познание»)

Публикация «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников „Волшебный мир электричества“» размещена в разделах

2) Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. («Познание»)

3) закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами, соблюдая меры безопасности. («Безопасность»)

4) Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе. («Социализация»)

5) развивать грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей.

«Коммуникация»

Методы и приемы: (по методике Н. А. Коротковой)

- практические: Д/игра «Как предметы помогают человеку»; двигательная пауза (игра) «Ток бежит по проводам»; аппликация и рисование на тему «Наши добрые помощники»; проведение опытов и экспериментов

- наглядные: фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»; рассматривание картинок бытовых электроприборов; знакомство с работой стиральной машины.

- словесные: беседы о бытовых электроприборах, отгадывание загадок

Материалы и оборудование: (по методике Н. А. Коротковой)

Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без нее, цветные воздушные шары (по количеству детей, деревянные палочки (по числу детей, тарелочки, кусочки шерстяной ткани; шерстяной платок, кружочки пенопласта, две емкости, вода, перец черный, сахар, ноутбук, медиаустановка; карточки с заданием.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

(по методике Н. А. Коротковой)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование, дидактические игры

Игровая Игровые ситуации, игры дидактические.

Продуктивная Деятельность в изостудии.

Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, обсуждение, разучивание

Трудовая Познавательные опыты и задания, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

8. Игровой прием: вносится игрушка «Робот» (без батареек);

Приглашение в мир «Волшебства»

Демонстрация различных электроприборов (игрушек) на ковре.

Загадки о электроприборах;

Беседа «Добрые волшебники, помогают нам везде». Что заставляет домашние машины трудиться?

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник)

Четыре теплых солнца

У бабушки на кухне,

Четыре теплых солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду.

(Эл. плита)

Мигнет, моргнет,

В пузырек уйдет.

Пузырек под потолок

Ночью в комнате денек.

(лампа)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(утюг)

Дом на ножках,

Посреди – окошко.

Засветится окно,

Появится кино.

(телевизор)

Игровая деятельность : «Как предметы помогают человеку».

Вам нужно соединить карточки, найти пару.

Волосы – фен

Спящий человек - будильник

Ночь – фонарь

Чашка – электрический чайник

Ковер – пылесос

Письменный стол – настольная лампа

Фотография – фотоаппарат

Платье – швейная машинка

Беседа «Как пришло к нам электричество».

(с показом слайд-картинок)

Двигательная пауза «Ток бежит по проводам» :

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Приглашает детей в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1. «Волшебные шарики»

Цель: Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Опыт 2 «Ожившие волосы».

Опыт 3. «Танцующие разноцветные шарики».

Воспитатель натирает пластик шерстяным лоскутиком, накрывает коробку.

Опыт 4. «Помоги Маме»

Способ разделения сахара и перца.

Воспитатель приглашает пройти к столу, где стоят емкости с сахаром и перцем.

Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт 5.«Как увидеть молнию?»

Воспитатель приглашает детей пройти к последнему столу. Натирает сложенные друг на друга кусочки ткани воздушным шариком. Подносит к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъединяют ткань.

Слайд-беседа

«Правила пользования электроприборами»

Воспитатель: Какие правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами вы знаете?

Заключительная часть:

«Что мы видели не скажем, а что делали покажем!»

Игровой прием: «Робот» дарит нам Энциклопедию.

Рассматривают игрушку, помогают вставлять батарейки, отправляются в мир «Волшебства»

Рассматривают электроприборы.

Отгадывают загадки.

Отвечают на поставленные вопросы. (Электрический ток).

Дети делятся на две команды: у первой карточки с изображением эл. прибора; у второй – для чего этот предмет нужен.

(дети находят себе пару)

Слушают воспитателя про электрический ток, отвечают на вопросы.

Встают в круг, берутся за руки и поочередно поднимают их на слова воспитателя.

Дети подходят к «волшебным столам», рассматривают лежащие предметы.

Дети трут шарики (индивидуальный шарик у каждого ребенка) о волосы и прикладывают к шерстяному платку

Дети натирают расческу (индивидуально у каждого ребенка) о шерстяную тряпочку, прикладывают к волосам.

Дети встают вокруг стола, где коробочка с цветным пенопластом накрыта оргстеклом. Дети с интересом наблюдают как шарики

«зашевелились, запрыгали».

Вариант 1. Ребенок (под наблюдением взрослого) добавляет в одну из емкость воду и наблюдают, что происходит. (Сахар растворяется, перец всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще).

Вариант 2.

Дети (каждый индивидуально) натирают карандаши (деревянные палочки) о свои волосы и прикасаются к смеси перца и сахара К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость.

Дети наблюдают, помогают педагогу разъединить ткань.

Дети рассказывают по слайдам правила пользования электроприборами; отвечают на вопросы детей

Дети возвращаются в группу

Игрушка «Робот» заработала, оказались в стране «Волшебства»

Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Развитие мыслительной активности;

активизация словаря детей.

Развитие мыслительной активности, умение анализировать, делать вывод;

Воспитание умения работать в коллективе.

Формирование

представления о том, где «живет» электричество.

Развитие двигательной активности

Формирование умения наблюдать; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Дети узнают, что в волосах живет электричество, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к платку.

Электричество живет не только в волосах, но и в материале.

Дети узнают, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности, закреплять знания о статическом электричестве

Формирование умения наблюдать и делать вывод.

Дети приходят к выводу, что этот вариант негодится: сахар растворяется.

Дети делают вывод:

перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества.

Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась, появился треск – проявление электричества.

Закрепить правила безопасного обращения электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Обмениваются своими впечатлениями.

Мотивация на

дальнейшие действия.

Итоговое мероприятие: Рисование на тему: «Мы – великие волшебники».

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленности онспект НОД по теме "Волшебное электричество" в старшей группе компенсирующей направленности Тема недели: «Мебель» Тема дня: «Волшебное.

Разработка детсткого проекта «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне в подготовительной к школе группе» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Краткая история электричества в домашних опытах на кухне (простейшие батарейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Волшебный мир электричества»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД