Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста

Татьяна Переяслова
Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста

Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования отечественных психологов показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в 1-м классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Нервная система здорового ребёнка нуждается в энергетическом воздействии длинноволновой части спектра; яркие, светлые оттенки оказывают на ЦНС влияние, без которого она обойтись не может. Цвета можно сравнивать с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития, и по аналогии с явлениями авитаминоза. Имеет смысл говорить о «цветовой депривации», которая может привести к задержкам и искажениям нормального хода развития нервно-психической деятельности ребенка, в то время как хаотические цветовые и световые эффекты также могут негативно повлиять на психику ребенка, стать следствием неврозов. Поэтому работу по развитию цветового восприятия необходимо вести грамотно, предварительно изучив многочисленный опыт исследователей (Н. М. Погасова; А. В. Никитина; Н. В. Нищева; И. В. Тюфанова; Т. С. Комарова, И. А. Лыкова и др.)

Работая с детьми среднего дошкольного возраста, я поняла, что без построения системы работы по художественно-творческому направлению в интеграции нескольких видов изо-деятельности ребенка, без привлечения разнообразных средств и методов развития цветовосприятия из других образовательных областей, таких как экспериментирование, физминутки, литературное чтение, есть риск потерять мотивационную составляющую у детей в процессе развития цветового восприятия. При этом необходимо предусмотреть и создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка.

В Игровую Образовательную Ситуацию по ИЗО-деятельности, как основную форму работы с детьми, я вношу проведение физкультминуток с использованием приемов цветовосприятия и называю их Цветоминутки. При этом литературный материал соответствует основной теме деятельности детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми включает в себя наблюдения в природе, работу с цветом при ознакомлении с окружающим. Совместная продуктивная деятельность с подгруппой детей с использованием интеграции разных видов изобразительной деятельности преобразовалась в целый блок мероприятий «Принцесса Радужка ищет друзей». Эффективны дидактические игры на развитие цветовосприятия, а также построенная на них индивидуальная работа с детьми с низким уровнем развития цветового восприятия.

Чтобы детям было еще интересней экспериментировать с цветом, я ввела рубрику «В гостях у ученого Цветоскопа», дети с удовольствием проводят опыты с изобразительными материалами и делают новые открытия. Активным помощником выступает художественная литература, способствующая развитию цветового восприятия. Например, в осеннем цикле чтения мною были включены произведения И. А. Бунина «Лес точно терем расписной», Э. Федоровской «Осень на опушке краски разводила» и др.

Современные педагоги, проявите фантазию и выдумку, уделите немного больше внимания развитию цвета у детей и вы увидите, что ваши воспитанники станут более творческими, активными и счастливыми!

Публикации по теме:

«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей,.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие детей дошкольного возрастаПознавательное развитие детей дошкольного возраста Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является познавательное развитие. Познавательное воспитание - это планомерное.

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развитияРазвитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Здравствуйте уважаемые коллеги, родители. Как педагог я хотела бы с вами поделиться опытом по развитию цветововосприятия детей с ЗПР дошкольного.

Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного развития детей.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Занятие творчеством Способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей,.

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возрастаСенсомоторное развитие детей дошкольного возраста Долгое время главными ориентирами и критериями успешности педагогической работы с ребенком были уровень развития детей, степень владения.

Сказка «Приключение Красного Карандаша». Развитие цветовосприятия Жил-был в картонной коробке со своими братьями Красный Карандаш. Все карандаши были разного цвета и потому наш Карандаш думал, что он такой.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в ДОУ Физическое развитие детей дошкольного возраста в ДОУ. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья и физического развития. Охрана.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И. С. Храмцова, педагог –психолог МБДОУ Ижморский детский сад № 3 Дошкольное детство.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2016 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...