Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования

Екатерина Юргилевич
Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования

Актуальным вопросом на сегодняшний день является организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к реализации Основной образовательной программы ДО. Согласно ФГОС ДО, профессиональная деятельность воспитателя должна быть ориентирована на поддержание детской инициативы. Сегодня на первый план выходят интересы и образовательные потребности ребенка. Чтобы их удовлетворить воспитатель должен обладать рядом педагогических компетенций согласно Профессиональному стандарту педагога дошкольного образования, принятого 01 января 2017г.

Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики у дошкольников является одной из главных задач школьной организации. Совершенствуя ловкость рук, происходит развитие ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Изучив методическую литературу, материала сети Интернет, опыт коллег по данному вопросу, я пришла к выводу о том, что наиболее действенным будет деятельностный подход – продуктивная деятельность, которая вызовет интерес у воспитанников, тем самым удовлетворяя их потребность в познавательном развитии. Традиционные способы развития мелкой моторики я решила не использовать, хотела применить что-то инновационное. Мой выбор пал на использование нетрадиционных техник рисования.

Продуктивная художественная деятельность, исходя из моего педагогического наблюдения, вызывает у детей эмоциональный подъем, тем самым благоприятно сказывается на общем развитии дошкольников.

Для того чтобы увидеть положительную или отрицательную динамику уровня сформированности мелкой моторики у воспитанников, мною был разработан мониторинг, инструментом которого выступили игровые художественные упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и целенаправленное педагогическое наблюдение.

На занятиях по рисованию дети не всегда правильно держат кисть или карандаш, поэтому существует риск того, что, прибегнув к разнообразию техник рисования (без инструментов, способствующих формированию навыка письма, можно притормозить предпосылки к письму. Необходимо не переусердствовать: нельзя полностью заменить рисование традиционное нетрадиционными техниками.

Итак, когда мониторинг уровня сформированности мелкой моторики у воспитанников разработан и реализован, определено оптимальное количество техник рисования, которые будут предложены детям, остается выбрать сами техники, которые наиболее благотворно влияют на развитие мелкой моторики у дошкольников. Мною были выбраны следующие техники :

рисование ватными палочками;

рисование мятой бумагой;

• пластилинография;

• монотипия;

• граттаж.

Нужно отметить, что в современном детском саду ведущей формой деятельности является игра. Каждая новая техника рисования воспринимается ребенком как игра и это благоприятно сказывается на развитии фантазии, мышлении, творческого поиска и мелкой моторики.

Опираясь на педагогические наблюдения, хочу отметить, что дети стали прибегать к использованию нетрадиционных техник рисования не только на занятиях, но и во время свободной самостоятельной деятельности. Согласно промежуточному мониторингу, могу сделать вывод, что манипулируя разными инструментами, дети повысили свой уровень развития мелкой моторики : на начало занятий у 3 детей был низкий уровень, у 11 – средний, и у 2-х воспитанников – высокий уровень развития мелкой моторики. Промежуточный мониторинг показал, что спустя четыре месяца регулярных занятий 2-ое детей из низкого уровня перешли в средний, а из среднего в свою очередь 5 дошкольников перешли к высокому уровню. На сегодняшний день я решила разработать свою авторскую технику рисования, ориентированную на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендуйте родителям дошкольников практиковать в домашних условиях нетрадиционные техники рисования. Когда работа с ребенком будет проводиться и в детском саду и в стенах дома, результат не заставит себя ждать: на выходе из ДОУ мы получим уверенных в себе, самостоятельных и всесторонне развитых будущих первоклассников с подготовленной к письму рукой.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 22 августа 2021 в 13:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД