МААМ-картинки

Развитие основных движений у детей посредством подвижных игр

Виноградова Ксения
Развитие основных движений у детей посредством подвижных игр

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства, оно - бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса общества.

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них -это, прежде всего, двигаться, действовать. Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики её проведения, а так же от подготовленности детей.

Публикация «Развитие основных движений у детей посредством подвижных игр» размещена в разделах

В моей группе есть небольшой процент детей с довольно хорошими двигательными навыками (примерно 25-30%) так как, дети остались в группе с прошлого года. Остальные же 70% только получают азы подвижных игр. С такими детьми в процессе подвижной игры, я получаю дополнительную возможность общения с ними. Я рассказываю, объясняю детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Приходится и много работать в индивидуальном режиме, так как, в моей группе есть дети, которые не могут элементарно самостоятельно передвигаться на ногах. Физическое воспитание детей раннего возраста включают следующие задачи (которые в свою очередь мы, воспитатели пытаемся обеспечить в полной степени) :

-Охрану и укрепление здоровья ребёнка, нормальное функционирование всех органов и систем организма.

-Обеспечение своевременного и полноценного физического развития.

-Развитие движений.

-Обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребёнка.

-Воспитание культурно - гигиенических навыков.

Моя задача, как воспитателя, при организации подвижных игр - научить выполнять ряд правил: бегать в определённом направлении, останавливаться по сигналу. При проведении подвижных игр я слежу за тем, чтобы дети сразу включились в игровую деятельность, а не строились специально перед игрой. Во время игры не толпились, не мешались друг другу; чтобы детям не приходилось делать одни и те же движения или длительно сохранять какую-то одну позу, так как всё это быстро утомляет их.

Я сама принимаю участие в игре с детьми и беру на себя ведущую роль, показывая, что и как надо делать.

Для детей вновь поступивших (которые ещё не совсем устойчивы на ногах) я предлагаю основные виды ходьбы : обычная ходьба в умеренном темпе - сама же показывая ходьбу - т. е. естественно и лёгким, не подчёркивая энергичный мах руками. Соответственно, после, ходьба усложняется: ходьба на носках, ходьба с высоко поднятыми коленями, ходьба приставным шагом. После небольшой тренировки можно проводить несложные для малышей игры, такие как- «Пойдём погуляем», Я собираю около себя небольшую группу детей, беру яркий платочек или флажок и, помахивая им, предлагаю детям идти за мной. Перед игрой объясняю правила; стараться идти группой, не наталкиваясь друг на друга, не опережая и не отставая. Затем усложняю игру, говоря детям, что идти нужно друг за другом.

Обучая детей строиться и ходить парами, я первое время сама ставлю их в пары, показывая и объясняя, что надо идти дружно, не тянуть друг друга, не останавливаться. Детям очень по душе игра «Воздушный шар»- «раздувайся, наш шар, раздувайся большой.»- дети дружно отходят назад, не пытаясь тянуть друг друга.

При обучении бегу детей, большое значение имеет мой пример, поэтому и в упражнениях и в играх я выполняю задания вместе с детьми. Самое простое задание - бегать стайкой за мной, в указанном направлении- так в игре «Бегите ко мне».

Начиная с небольшого расстояния (примерно 3-4 метра, постепенно увеличивая) я играю с детьми в игру «Догони мяч», где я бросаю или качу, мячи и предлагаю детям догнать их и принести обратно.

Я считаю, что одно из первых прыжковых упражнений, доступное маленькому ребёнку - подпрыгивание. Обучение

прыжкам детей начинаю с ритмичных приседании, переходящих в подпрыгивание - регулирую движения словами «прыг-скок», «прыг-скок».

При обучении прыжку в глубину, я вначале предлагаю детям невысокое препятствие, после ввожу препятствия повыше. Игра «Пружинка»- довольно простая. Сама совместно с детьми выполняю те же движения приседаю и выпрямляюсь, поднимаясь на носки, пробуем подпрыгнуть.

Довольно успешно провожу игру «Мой весёлый звонкий мяч»- дети стараются прыгать в соответствии с ритмом, слегка сгибая ноги в коленях.

Игры с мячом безумно нравятся детям. Я показываю, что с мячом можно выполнять различные действия. Большое место в работе с детьми занимает катание мяча. С появлением умения катать мяч в нужном направлении я распределяю детей парами и учу перекатывать мяч друг другу - так как в игре «Прокати мяч». Скатывание мяча с горки, довольно занимательное упражнение - игра «Скати с горки»- на куб или детский стульчик кладу доску с низкими бортиками по краям, дети с мячиками в руках подходят, скатывают мяч и бегут за ним.

Лишь низкий процент детей могут выполнить игру «Лови мяч». Дети стоят полукругом, я с мячом в руках - напротив, на расстоянии 1 метра, называя ребёнка бросаю ему мяч, тот ловит его и перебрасывает мяч обратно мне.

Ползание выполняется при опоре на руки и ноги, давая возможность разгрузки позвоночника, который оказывается в горизонтальном положении. Предположим в игре «Подними мяч»- я высыпаю мячи из корзины на пол и предлагаю детям ползти на четвереньках к мячам, догнать их, встать, поиграть с ними и принести их обратно. Похожая игра «Доползи до погремушки»- только вместо мячей я использую в игре погремушки.

Я стараюсь сохранять у детей первоначальный интерес к упражнениям; от занятия к занятию, от игры к игре ставлю новые задачи, обогащаю упражнения новыми двигательными заданиями, усложняю правила, ввожу варианты, поощряю проявления детьми самостоятельности.

Работа с семьёй - необходимая, сложная деятельность воспитателя. Правильно воспитывать здорового ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, распорядка дня, двигательной активности. Поэтому я первоначально провела анкетирование родителей, где узнавала индивидуальные потребности малыша, в какие игры он играет дома, насколько он активен. Провожу индивидуальные беседы и консультации. Пользуюсь так же наглядно - информационным направлением, а именно: выставляем ширмы, информационные стенды, режим дня, наши занятия, задания, конкретные игры. Я считаю, что наглядно - информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию, в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

Итак, на начало года, я считаю, что дети довольно эмоционально и отзывчиво относятся к предлагаемым мной играм. Я довольно доступно могу объяснить им правила игры, которые они в свою очередь пытаются выполнить. С моих слов малыши повторяют (запоминают) новые слова; стараются действовать согласно моим указаниям. Думаю, что вовлечение детей в подвижные игры будет способствовать физическому развитию и укрепления здоровья детей.

На данное время основными задачами на будущее считаю -укрепить взаимодействия с родителями и силами родителей пополнить предметно - развивающую среду (атрибутами подвижных игр, сложными дорожками и нестандартным физическим оборудованием).

Не останавливаясь на достигнутом, я буду стараться работать в этом направлении.

Публикации по теме:

Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе) Досуг "Веселая ярмарка" (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе) ОО Художественно – эстетическое развитие.

Формирование основных движений у дошкольников с учетом возрастных особенностей Нельзя недооценивать значение основных движений. Ребенок, не владеющий в достаточной степени своими движениями, часто испытывает неуверенность.

Игры для детей первой и второй младших групп, на закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики рук.Игры для детей первой и второй младших групп, на закрепление знаний основных цветов, развитие мелкой моторики рук. Для того чтобы создать разноцветных птичек нам нужны круглые продолговатые баночки, самоклеющая бумага, и крышечки таких же цветов (вместо.

Консультация для родителей Совместная работа детского сада и семьи по совершенствованию основных видов движений. Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области Жукова Ольга Викторовна Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Эмоционально-волевое развитие посредством подвижных игр» Цель: повысить педагогическую культуру родителей (воспитателей, пополнить их знания по вопросу эмоционально-волевого развития. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как средство формирования основных движений детей младший дошкольный возраст» Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному.

Педагогический опыт «Развитие основных движений детей раннего возраста средствами подвижных игр и игровых упражнений» «РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ» Дети раннего возраста приобретают опыт.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Развитие мелкой моторики рук детей и координации движений «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» (В. А. Сухомлинский) «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (Н. Кант).

Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста Разнообразные типы музыкальной деятельности дарят ребятам мгновения удивительного человеческого самовыражения, формируют музыкальный навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие основных движений у детей посредством подвижных игр
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД