Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования»

Ирина Ткаченко
Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования»

«Развитие познавательно — исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования“» размещена в разделах

- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей предметно-пространственной среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др.

В нашей группе оборудован центр экспериментирования, присутствует и мини-лаборатория, которая постоянно пополняется материалом и оборудованием в соответствии с возрастом детей, количеством проведенных опытов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опыт 1.

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Предлагаю отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Опыт 2. У вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы.

-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, иней и т. д.).

-Какого цвета? (Кристаллы морской соли белого)

-Какой формы? (Кристаллы морской соли прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)

-Имеют ли запах (Кристаллы морской соли не имеют запаха).

-В стаканах обычная пресная вода. Попробуй её ложечкой и скажите, какая она на вкус? Соленая? Сладкая? Горькая? Кислая?

Как вы думаете, что произойдет, если поместить эти кристаллы в пресную воду?

- А теперь поместите эти кристаллы в пресную воду, помешайте ложечкой.

-Что произошло с солью в воде?

- Куда соль исчезла?

- Хотите попробовать какой она стала на вкус?

-Вода стала соленой.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в воде, так появилась морская вода.

Опыт 3:

Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо.

-Что произошло с яйцом? (Оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.)

- Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.

Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

-А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках – море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче плавать.

Опыт 4. «Апельсиновый опыт».

Для проведения этого опыта нам понадобятся: 2 апельсина, широкая ёмкость с водой.

В ёмкость с водой опускается один неочищенный апельсин, затем ту же ёмкость опускается второй очищенный апельсин.

Результат: Апельсин с кожурой плавает на поверхности воды, а очищенный апельсин погружается на дно емкости. Весь секрет в апельсиновой кожуре, там много пузырьков с воздухом. Они и выталкивают апельсин на поверхность воды. Очищенный апельсин не имеет пузырьков воздуха. Тонет он потому что, он стал тяжелее воды.

Опыт 5. «Дождевые облака»

Необходимый инвентарь: стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.

С помощью этого опыта можно схематично объяснить детям как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю. В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно стакана.

-

Прикреплённые файлы:

tkachenko_k9f4f.pptx | 2638,97 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковРазвитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Доклад «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования». «Детское.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» СЛАЙД 1 Подготовила педагог высшей квалификационной.

Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Ход мастера - класса:.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель: Пугаева О. И. МДОУ "Детский сад №70 комбинированного вида" г. Саранска РМ. Цель: Помочь выявить, как происходит.

Мастер-класс «Развитие математических представлений через организацию совместной деятельности в уголке»Мастер-класс «Развитие математических представлений через организацию совместной деятельности в уголке» Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений. Вооружить воспитателей практическими.

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов ДОУ. Задачи: Познакомить с определением понятия.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада». Воспитатель: Кузьмина Н. Ю.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников посредством детского экспериментирования Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 18:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД