Папки-передвижки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой»

Гульнур Хусаинова
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой»

Тема «Опыты с водой».

Возрастная группа: старшая (5 -6 лет)

Форма организации: групповая

Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде,

Программные задачи:

• Обобщить знание детей о свойствах воды, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности „Опыты с водой“» размещена в разделах

Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;

• Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, бережное внимательное отношение к природе умение общаться со сверстниками во время проведения опытов, бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её

Словарная работа:активизация словаря по теме вода.

Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение за водой (течет, разливается, не имеет формы)

Материал и оборудование: круглый и четырехугольный стаканы, вода, молоко, краска, сахар, соль, лимонная кислота, иголка, магнит, мелкие камешки.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.

Индивидуальная работа: воспитывать умение аккуратно работать.

Ход:

1-ая часть

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить. Н Рыжова.

О чем мы будем сегодня говорить? (О воде)

Воспитатель: Вы хотите узнать о воде ещ много интересного? А где мы можем узнать? (в нашей лаборатории) А как вы думаете,мы это будем делать? (Проводить опыты с водой) Давайте повторим правила безопасности при работе: -аккуратно пользуйся мкостью для воды -своевременно поддерживай порядок на столе, подтирай разлитую на стол воду. Давайте посмотрим на доску, скажите, что обозначают эти схемы. На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы). Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы. Продолжаем опытно-экспериментальную деятельность.

2-ая часть Опыты.

1. Какой формы вода? На столе стоят: круглый и четырехугольный стаканы. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем круглый стакан и наполним ее водой. Перельем эту воду вчетырехугольный стакан. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

2. Какого цвета вода? (выслушиваю ответы детей) Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден.

И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, но ее можно покрасить.

3. Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему –лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Ребята что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) Обратите внимание, лед у вас в руках тает. Почему это происходит? (Ответы детей)

4. Вода – может быть твердой. Скажите, может ли вода быть твердой? (Ответы детей) Посмотрите, что лежит в тарелочках? (Ответы детей) Возьмите лед в руки, какой лед? (Ответы детей) Обратите внимание, лед у вас в руках тает. Почему это происходит? (Ответы детей) Во что он превращается? (Ответы детей) Ребята, давайте попробуем перелить лед. (Дети берут баночки и «переливают» кусочки льда из тарелки в баночку). Итак, можно ли перелить лед? (Ответы детей)

Вывод: вода – замерзает, превращается в лед. Лед холодный, его нельзя перелить, только пересыпать или переложить. Лед тает от тепла.

3-ая часть Физкультминутка: «К речке быстрой»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

4-ая часть. А сейчас я вам покажу фокусы с водой.

Фокусы с водой :

В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

В стакане с водой плавает небольшой предмет. Как его можно достать, не замочив руки? Опускать в стакан с водой мелкие камешки до тех пор, пока вода не польется через край, и предмет сам упадет на стол. Тогда его просто можно взять со стола.

Итог: О чм, мы сегодня говорили? С какими свойствами воды мы познакомились? А как мы с вами к этому пришли? Что запомнилось больше всего?

Рефлексия. Нарисуй солнышко или тучку, своего настроения и достижений на занятии. Спасибо!

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

«Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности, используя естественнонаучные представления» Дошкольное детство - особый период в развитии личности. дети задают много вопросов, новая информация им крайне необходима. именно в этом.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности» Отчёт по инновационной и опытно-исследовательской деятельности на тему: «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно.

Пояснительная записка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Направление «Познавательное развитие» включает в себя образовательные области «Познание» (сенсорное развитие; формирование элементарных.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водойРоль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой Роль экспериментальной деятельности в развитие детей. Опыты с водой. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой»
Опубликовано: 30 января 2017 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД