МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица»

Дина Бондарева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица»

Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды.

Задачи:

• продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы);

• воспитывать аккуратность в работе;

• развивать исследовательскую деятельность детей, анализировать результаты работы;

• обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах;

• обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе „Я — царица водица“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», использование игр о воде. «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Николаенко «Дождик душ» и т. д. по теме «Вода; наблюдения на прогулках.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. Входит воспитатель в костюме воды.

В. - Здравствуйте. Ребята вы узнали меня? Кто я? Я вода-, а как зовут вас? (Дети называют свои имена)

В. - Я встречаюсь с вами каждый день. Вы даже стихи знаете обо мне, какие?

Дети: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом уползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Вода: Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить (стих-е Рыжовой А. И.)

В. - Вы все правильно сказали дети. А еще для чего нужна вода? (мнемотаблица профессий)

В. - Да, вода многим нужна.

В. - Ребята, а еще хотите узнать больше о воде? Тогда проходите к этому столу.

- Как вы думаете, имеет ли форму вода? Нальем воду в узкую баночку, а теперь перелейте в широкую баночку. Вода все время изменяет форму. Таким образом можно сказать, что вода принимает форму сосуда, в который ее наливают, а своей формы у воды нет.

-А теперь возьмите стаканчики с водой (прозрачные, посмотрите на воду. Что можно сказать о воде?

Дети – вода в стакане светлая, через нее видны пальчики и другие предметы.

В. - Значит можно сказать, что вода- это прозрачная жидкость.

- Кто ответит, есть ли у воды вкус? Попробуйте воду.

Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.

- Теперь я дам вам вот эти вещества (соль, сахар, аскорбиновая кислота, положите их в стакан и размешайте. Что теперь скажите? Что изменилось?

Дети- у воды появился вкус. Вода стала соленая, сладкая, кислая.

-Делаем вывод. Вода своего вкуса не имеет.

- А что же стало с теми веществами, которые положили в воду?

Дети- Растворились. И вода приняла вкус этих веществ.

-Правильно.

Ребята, а как вы думаете все ли растворяет вода? (ответы детей)

-Давайте проведем опыт. Воспитатель дает детям муку, масло, камешки.

-Посмотрим, что стало с этими веществами.

Дети. - Мука растворилась, но не полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также и масло не растворилось полностью, оно плавает на поверхности. А камешки совсем не растворились. Значит какой делаем вывод: вода не все вещества может растворить.

- А теперь мы немножко отдохнем.

-Вы будите капельки. (Под музыку капельки разбегаются. Музыка заканчивается и капельки собираются в большой водоем).

-Ребята, может кто сказать, есть ли у воды запах? Понюхайте чистую воду. (ответы детей).

- А если в воду добавим капельки мяты, лука. Понюхайте теперь.

-Таким образом вода не имеет запаха, но в ней могут раствориться вещества, которые меняют вкус воды, цвет, запах.

Воспитатель «нечаянно» проливает стакан воды на тряпочную салфетку. Ой, ребята, что же теперь делать? (нужно салфетку просушить).

- Да, конечно, что же станет с салфеткой (она высохнет)

- А куда денется вода? (ответы детей)

-Правильно, вода испариться в виде маленьких капелек.

-А сейчас мы поиграем, садитесь на коврик. Подставляйте свои ладошки. (Воспитатель раздает детям маленькие льдинки).

-Ребята, что у вас в руках? (льдинки, вода)

-Так льдинки или вода?

-Правильно льдинки это и есть вода, только в твердом состоянии. Так что снег и лед это тоже вода.

-Вот сколько мы сегодня узнали о воде. Давайте вспомним (проводим игру)

-Вода –это (отвечают дети) жидкость, не имеет формы, вкуса, запаха.

Вода может: растворять некоторые вещества, превращаясь в пар, в лед, снег.

Молодцы ребята, я довольна вами, вы так хорошо проводили опыты, отвечали на вопросы.

А сейчас мне пора уходить к другим детям, но с вами я еще встречусь и не раз. Досвидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по экспериментальной деятельности «Царица водица» для детей 6–7 летФотоотчет о проведении занятия по экспериментальной деятельности «Царица водица» для детей 6–7 лет Основой успешного усвоения любого материала у дошкольников является познавательная потребность, основанная на эмоциональном.

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Итоговое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Учить детей проводить опыты с бумагой, называть.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Открытое итоговое по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Открытое итоговое занятие по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Программные задачи: 1. Закрепить умение фиксировать.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 07:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД