МААМ-картинки

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) (8 фото)

Любовь Дидик
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)

Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают.

Задачи. "Познавательное развитие"

-познакомить детей с разными свойствами воды и ее взаимосвязь с живым миром;

-расширять знания детей о природе;

-развивать интерес к исследовательской деятельности.

"Речевое развитие"

-формировать связную речь детей;

-развивать интонационную выразительность речи;

- активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебница водица“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

"Социально-коммуникативное развитие"

-формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

-создать радостное эмоциональное настроение;

-воспитывать желание помогать всем живым существам.

Материал и оборудование:емкость с водой для каждого ребенка, рыбки-игрушки, трава и камушки,гуашь синего и зеленого цвета, одноразовые ложечки по две для каждого ребенка, пластиковые стаканчики, соль, видеозапись с изображением водоемов.

Ход деятельности.

Воспитатель раскладывает на столе рыбок, дети подходят, интересуются игрушками.

Воспитатель. - Ребята, рыбкам очень грустно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей (рыбкам плохо без воды).

Воспитатель. - Давайте отнесем рыбок в водичку.

Дети выбирают понравившихся рыбок и относят в емкость с водой.

Воспитатель. - Посмотрите, как радуются рыбки в воде. Давайте покажем, как весело рыбкам.

Пальчиковая гимнастика

- Рыбка плавает в водице, (выполняют плавное движение ладонями, соединенными вместе)

Рыбка очень веселится (руки вверх, движение "фонарики")

Раз, два, три, четыре, пять, (считают пальчики)

Рыбка плавает опять. (плавное движение ладонями)

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что вода нужна не только рыбкам, но и людям, и животным, и растениям. Давайте почитаем стихи о воде.

Дети читают стихи.

Воспитатель. - Ребята, чтобы рыбкам стало еще весей и радостней, предлагаю вам украсить свой водоем травкой и камушками.

Вопросы к детям:что произошло с камнями в воде? (опустились на дно,а где находится трава? (плавает вверху).

Воспитатель. - Значит можно сделать вывод, что разные предметы в воде могут утонуть, а могут плавать на поверхности. Вот какая водичка волшебная. Скажите,а какого цвета вода?

(ответы детей)

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть видео с изображением водоемов.

Воспитатель. - Ребята, какого цвета воду мы видим в водоемах?

Ответы детей (синяя, голубая, зеленая и т. д.)

Воспитатель. - Предлагаю вам попробовать окрасить воду в ваших аквариумах. Выбирайте цвет, который вам понравился. набирайте гуашь в ложечки и добавляйте в водичку.

Дети выполняют задание и рассказывают, какого цвета становится вода.

Воспитатель. - Значит можно сделать вывод, что водичка может менять цвет. А сейчас попробуйте воду и скажите, какой у нее вкус?

Дети пробуют воду из одноразовых стаканчиков.

Ответы детей (безвкусная)

Воспитатель. - Ребята, предлагаю набрать соль в ложечки и добавить в воду, а потом еще раз попробовать. Что изменилось?

Ответы детей (вода стала соленая)

Воспитатель. - А вы знаете. что вода в морях и океанах соленая, и рыбы в ней прекрасно себя чувствуют. Давайте добавим немного соленой воды в ваши аквариумы и у вас получится маленькое море, а ваши рыбки станут морскими.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. - А теперь соединим наши маленькие водоемы и получим большое море с рыбками.

Рефлексия.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали о воде?

-Вам было интересно?

-Вы хотели бы узнать, какая еще бывает водичка?

Ответы детей.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)
Фото «Волшебница водица»
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности  (вторая младшая группа) - фото
Формировать у детей представление о свойствах воды прозрачная может менять цвет и вкус предметы в ней тонут и плавают Познавательное развитие познакомить детей с разными свойствами воды и ее взаимосвязь с живым миром расширять знания детей о природе развивать интерес к Исследовательская деятельность исследовательской деятельности Речевое развитие формировать связную речь детей развивать интонационную выразительность речи активизировать словарный запас Публикация Конспект по экспериментально исследовательской деятельности Волшебница водица вторая младшая группа размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа)Фотоотчет поисково-исследовательской деятельности «Мы исследуем снег» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, отвечая на вопрос почему? Развивать.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»  (вторая младшая группа) ФЦКМ Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «К бабушке в деревню» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа) Цель: - развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности; - расширить представления о плодах рябины, их роли в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Водица» Тема: «Волшебница – Водица» Цель: закрепление знаний о воде через творческую деятельность и художественное конструирование (тканевую.

Конспект занятия по экспириментально-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница» Цель ОД: познакомить детей со свойствами воды. Интеграция образовательных областей:- приоритетная: познание (формирование целостной картины.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица» Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработчик: Спицына Е. В. Тема: «Волшебница-вода» Возрастная.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Автор публикации:
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 19:57
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД