Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Водица»

Евгения Боровикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Водица»

Тема: «Волшебница – Водица»

Цель: закрепление знаний о воде через творческую деятельность и художественное конструирование (тканевую пластику).

Задачи:

1. уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, познакомить детей с круговоротом воды в природе;

2. развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности;

3. воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

1. Вход в тему через загадку.

В морях и реках обитает,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница Водица“» размещена в разделах

Но часто по небу летает.

Когда наскучит ей летать –

На землю падает опять.

- О чем это? К нам пришла Волшебница-Водица, но она грустная, т. к. потерялись все ее капельки. Поможем ей? Надо отправиться в путешествие и найти капельки, для этого в пути выполнить несколько заданий. За каждое задание к нам вернется одна капелька. В путь!

2. Обобщение имеющихся знаний о воде:

- Ребята, а почему вода волшебная?

а) жидкая, твердая, паром (по схеме);

б) без вкуса, без цвета, без запаха (опыт).

- Почему мы говорим, что вода вкусная?

Получаем капельку.

Продолжаем путь.

3. Изготовление коллажа.

- А давайте подарим Царице-водице картину. (Дети делятся на 2 подгруппы, выбирают картинку, на которой изображено то, что не может существовать без воды.)

- Наиль, что ты выбрал и почему?

- Что или кого наклеила Аня? Почему?

- Река ведь непросто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- А теперь я предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру и развеселить Царицу-водицу. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь).

- Я мама Тучка, а вы – мои детки капельки, вам пора отправляться в путь (музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама-тучка показывает, что им делать.

- Полетели капельки на землю…. Скучно им стало поодиночке играть. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в одной реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (хоровод). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке. Молодцы капельки,

хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас со-скучилась.

5. Закрепление по картине «Круговорот воды в природе».

- Кем вы были?

- Как капельки попали на землю?

- Как они смогли вернуться к маме-тучке на небо? Обратите внимание на солнышко на картинке. Правильно, при тепле капли становятся легкими и поднимаются вверх.

6. Опыт «Солнце нагревает воду».

Термос с горячей водой, сверху стекло, появляются капли воды. Вывод.

7. Художественное конструирование.

-А теперь я хочу рассказать вам сказку, а вы будете в это время выкладывать к ней иллюстрации (из геометрических фигур по подгруппам).

ЖИЛА-БЫЛА РЕКА

Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь росли ели и березы и стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди, в ней жили рыбы. Река поила весь город. И люди полюбили речку.

8. Игра «Хорошо-плохо».

- Мы все путешествие говорили о воде, так почему же вода – это хорошо? А когда бывает, что это плохо?

9. Итог.

- Все капельки собрались вокруг Царицы-водицы. Раньше она была грустная, а теперь? Почему? Что мы сделали для нее? (подарок).

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Загадки» Цель. Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что за чудесница — водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица» Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработчик: Спицына Е. В. Тема: «Волшебница-вода» Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой) Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная? Потому что она бывает очень- очень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Кедровый» Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Водица»
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД