МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»

Ольга Вишнивецкая
Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев.

Актуальность проекта:

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Практические действия, осуществляемые ребенком, выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет „Волшебница водица“» размещена в разделах

В нашем случае – это ВОДА. Свойства воды в различных агрегатных состояниях (вода, снег, лед) – объекты, окружающие детей, но мало ими изученные, представляют большое поле для проведения элементарных опытов, позволяющих расширить и углубить познавательную сферу детей.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства льда)

Задачи проекта:

1. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы.

3. Выявление свойств воды.

4. Выявить что лед – твердый, прозрачный, хрупкий, скользкий, тает, состоит из воды.

5. Познакомить с процессом растворения краски в воде (замораживание и получение цветного льда).

Методы проекта:

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Исследования, эксперименты с водой.

Игры.

Беседы.

Познавательные занятия.

Совместная и самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения.

Творческая деятельность – рисование, аппликация.

Предполагаемый конечный результат:

Расширить и углубить знания и представления ребенка о свойстве льда, как об одном из свойств воды.

Подготовительный этап проекта:

• Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта

• Разработать примерную тематику опытов с водой, льдом, снегом в холодный период года

• Разработка проекта «Волшебница-вода»

• Планирование деятельности и желаемого результата:

• Занятия познавательного характера

• Наблюдения в природе – на прогулках

• Познавательно-исследовательская деятельность в рамках занятий

• Экспериментальная деятельность совместно с воспитателем и в свободной деятельности детей.

Содержание проекта:

• Провести с детьми эксперименты с водой, снегом, льдом и обсудить наблюдаемые явления.

• Использовать литературные произведения по теме проекта.

• Привлечь родителей к проведению опытов с водой, снегом, льдом.

Реализация проекта:

Детское экспериментирование.

- «Вода может превращаться в лёд»

- «Тающая сосулька»

- «В замёршей воде видны предметы»

- «Заморозим воду в разных формах»

- «Где вода может замёрзнуть»

- «Чудесное превращение воды»

- «При замерзании вода сохраняет форму сосуда»

Играем в игры, отгадываем загадки, читаем стихи.

Игры –«Заморожу», «Два Мороза», «Кто дальше», «Снежки», «Как на

тоненький ледок» - хоровод.

Загадки –

Прозрачный, как стекло

Да не вставишь в окно. (Лёд)

Без рук, без ног

А рисовать умеет. (Мороз).

И не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней).

Стихи –

«Идёт – Волшебница – Зима!»

«Зимнее утро!»

А. С. Пушкин

Сказки-

«Морозко»

«Снежная королева» Х. К. Андерсен

Участие родителей в реализации проекта:

• Проведение вместе с детьми экспериментов со снегом, льдом, водой в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.

Итоговое занятие

Тема: «Украшение для Зимы»

Цель: Формирование представления детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, гладкий, тает). Формирование представления детей о правилах поведения на открытых водоемах в зимний период времени. Задачи: Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, желание помогать.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы. Наблюдения.

Оборудование: елки, мостик, голубая ткань, вата, стаканы с водой,, кусочки льда, формы для льда, краски.

Воспитатель с детьми входит в зал.

Орг. момент:

-День настал. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям и подумайте, как хорошо, что мы вместе. Вдохните в себя вчерашние обиды и выдохните доброту, уважение и любовь к друг другу.

Ход занятия:

Входит Зима.

-Ребята, смотрите кто это? (Зима) Ой, как интересно! А зачем же она пришла к нам в гости, давайте у нее спросим? Здравствуй, Зима. Расскажи нам, для чего ты пришла к нам в гости?

Зима: -Здравствуйте, ребятки, я пришла к вам за помощью. У меня были прекрасные ледяные бусы, но гуляя по волшебному лесу, я потеряла их, помогите мне, пожалуйста, найти бусы, ведь я их так люблю.

Воспитатель: -Не расстраивайся Зима, мы тебе поможем. Правда, ребятки (да) Тогда не будем ждать и отправимся в волшебный лес.

Воспитатель с детьми идут по залу и останавливаются около реки.

-Ой, что это? (река) И, правда, река. А что же с ней случилось? (замерзла, покрылась льдом) Давайте ее перейдем? (нельзя) Почему, ребята? (ответы) Молодцы, а вот и мостик, давайте, перейдем по нему.

Воспитатель с детьми переходят реку по мосту. Воспитатель обращает внимание детей на льдинку, лежащую у моста.

Воспитатель: -Смотрите, кажется, мы нашли ледяную бусинку.

-Что- то дети я замерзла, а вы? Давайте споем песенку, потанцуем и согреемся.

Здоровьесберег. Физминутка:

Песня «А мы не боимся, а мы веселимся!»

Воспитатель: -Вот мы и согрелись.

-Ребята, мы оказались в волшебном лесу.

Стоят елочки (все кроме одной укрыты ватой) .

Воспитатель обращает внимание детей на елочку

-Смотрите, какая красивая елочка. Но почему она вся дрожит? (замерзла) Давайте ее укроем снежком, чтобы она согрелась? (да)

Воспитатель раздает детям кусочки ваты. Дети кладут кусочки ваты на ладонь и дуют на них.

-Молодцы, ребятки. Наша елочка согрелась и перестала дрожать.

В лесу стоит домик. Воспитатель обращает внимание детей на него.

-Смотрите, какой красивый домик. Но, что это за домик?

-Ребята, так это же настоящая лесная лаборатория. Может мы найдем здесь другие льдинки, а то наша заскучала.

Воспитатель показывает детям пустые руки

-Ой, а где же наша льдинка (Растаяла) А почему? (Лед холодный, рука теплая)

-Правильно. А давайте пройдем в лабораторию и узнаем как можно больше про лед.

Еще у меня есть очень красивый листочек. Посмотрите на этот листочек через льдинку.

Воспитатель берет в руки лист красного картона, сверху на него кладет кусочек льда.

-Угадайте, какого он цвета? (Красный) Молодцы, что мы можем сказать про свойство льда, если мы увидели сквозь него цвет листа картона? (лед прозрачный) Правильно, ребятки. А какой еще лед? (хрупкий) Давайте проверим (воспитатель роняет лед на пол).Что с ним произошло (разбился)

-Раз уж бусинка растаяла, а других мы не нашли, давайте сделаем Зиме новые цветные бусы? (да) Но как нам сделать прозрачный лед цветным? (ответы детей) Я вам раскрою один секрет. Лед – это замерзшая вода и если воду подкрасить и вынести на мороз лед станет цветным. Я дам вам очень красивые краски, скажите какого они цвета? (красный, зеленый, желтый)

Воспитатель берет краски, просит детей помочь раскрасить воду. На столы ставятся стаканчики с водой, дети выливают в них краску, размешивают. Воспитатель ставит на подносы формы для льда.

Ну вот, мы раскрасили воду теперь можно приступать к созданию бус. Нальем воду в наши формы. А для того чтобы у нас получились настоящие бусы мы соединим их красивой лентой.

Воспитатель разливает воду по формам.

Теперь я их вынесу на улицу. Сейчас зима и на улице как? (холодно) Правильно, на улице холодно и наша вода превратиться в лед

Работник лесной лаборатории выходит за дверь. Воспитатель возвращается с Зимой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я встретила? (Зиму) Зимушка, мы приготовили тебе сюрприз, но для начала поиграй с нами.

Зима: Конечно, ребятки, я с вами поиграю.

Здоровьесберег. Физминутка:

Играет музыка, Зима играет с ребятами.

Белый снег пушистый (ходят)

В воздухе кружится (кружатся)

И на землю тихо (бег)

Падает, ложится (медленно садятся)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами поиграли, пойду, посмотрю как там наш сюрприз.

Воспитатель выходит, возвращается с льдинками

Воспитатель: Посмотри, Зима, какие бусы мы тебе принесли, правда, они очень красивые?

Зима: Спасибо, ребятки, бусы очень красивые, лучше прежних. За ваши старания я подарю вам угощения. У меня есть волшебное покрывало, я накрою им эти замечательные бусы, и как только я произнесу волшебное заклинание, они превратятся в сладости.

Ветры, бури вы придите,

Бусы в сласти превратите.

Зима кладет на левую сторону подноса бусы (на правой под покрывалом лежит цветной мармелад) накрывает покрывалом, крутит поднос и раскрывает правую сторону покрывала с мармеладом и угощает детей.

Дети прощаются с Зимой.

Воспитатель: Вот наше путешествие и завершилось.

Итог:

-Где же мы с вами побывали? Что нового узнали?

Дети прощаются с гостями, говорят им до свидания, и вместе с воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (5–7 лет) Тема опыта работы: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» Дошкольное детство — это начальный этап человеческой.

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха «Поможем медвежонку Винни Пуху» Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование (для детей средней группы) Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху». Цель:.

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет) Экспериментирование является основным видом исследовательской деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей.

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста «Эта удивительная водичка» .

Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдомОпытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдом Гора сокровищ. Для проведения опыта приготовили ракушки, бусинки, различные блестящие мелкие предметы. Поставили на стол пластиковые стаканы,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОПАСНАЯ СВЕЧА» (старшая группа) Цели: — объяснить, какую опасность таит в себе пожар, от чего он.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Проект «Всё начинается с семечки». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста Воспитатель Дивнич Н. С. Срок реализации: апрель-май 2015 года Актуальность проекта Ребенок познает таинства окружающего мира, у него возникает.

Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица»
Опубликовано: 13 января 2016 в 18:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД