Лучший педагог года

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования

Оксана Пособчук
Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования

Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников, ориентированной на формирование познавательной активности дошкольника, на развитие его мотивационной направленности на самостоятельный поиск и получение новых знаний. Одним из средств, для развития познавательной активности дошкольников является коллекционирование. В последние годы педагоги отмечают у детей низкий уровень познавательной активности, заинтересованности в изучении окружающего мира.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования» размещена в разделах

Педагогическая ценность коллекционирования состоит в необходимости увеличения запаса знаний, их систематизации, в поддержании познавательного интереса детей к окружающему, позволяет ребёнку поверить в свои силы, поднимает авторитет ребёнка среди сверстников, приучает детей доводить начатое дело до конца.

Главная задача воспитателей – развивать у дошкольников познавательное отношение к окружающему миру, закреплять у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, организовывать детско-взрослое сообщество по интересам.

Применительно к дошкольному возрасту, коллекционирование – это целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определённую ценность для развития ребёнка.

Главное в коллекционировании - систематизация и расширение представлений о коллекционируемых предметах, их авторах, назначении, способах создания, истории «жизни» экспонатов коллекции. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется, и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Интерес ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют ли взрослые пытливое отношение к собирательству или гасят его своим пренебрежительным отношением. Если родители и педагоги поддерживают интересы ребёнка, направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребёнка чёткую познавательную направленность.

Все собранные коллекции делятся на группы : домашние, временные, длительные.

В процессе деятельности по развитию познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования, осуществлялась планомерная, систематическая работа с родителями.

Применение в практике работы дошкольного учреждения коллекционирования позволяет говорить о положительных результатах и достижении целевых ориентиров, заложенных в ФГОС, а именно:

- в процессе создания коллекций дошкольники проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями;

- способны наблюдать и экспериментировать;

- сформированы представления детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.

Можно сделать вывод о том, что коллекционирование как одно из средств развития познавательной активности является эффективным, доступным, интересным и результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности посредством исследовательской деятельности МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие.

Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром «Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром» На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение.

Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Счастливое детство» Концепция воспитателя «Развитие.

Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования .

Доклад для педсовета «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством коллекционирования» Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством коллекционирования. Коллекционирование – одно из древнейших.

НОД «Секреты волшебницы зимы». Развитие творческой и познавательной активности дошкольников Тема НОД: Секреты волшебницы зимы. Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: 1. Активизировать у детей проявления.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Развитие творческой инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности дошкольников Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД