Папки-передвижки

«Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования» (17 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
«Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования»

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе.

Подготовительная работа, направленная на развитие речевого дыхания, состоит в том, чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно, равномерно, медленно выдыхать воздух с различной силой через рот.

Первый этап:

Публикация «„Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах

Цель: Развитие функции внешнего дыхания.

Дети получают знания, что дышать надо носом, нельзя поднимать плечи при вдохе, в дыхании должен участвовать живот.

Второй этап:

Цель: Выработка более глубокого вдоха и длительного выдоха.

Дети получают знания об основных дыхательных процессах: вдох и выдох, и о том, что силу выдоха можно тренировать.

Третий этап:

Цель: Развитие фонационного (озвученного) выдоха.

Ребенок тянет на выдохе звуки с голосом максимально долго.

Сначала гласные, потом согласные.

Четвертый этап:

Цель: Развитие речевого дыхания.

Ребенок произносит на выдохе слоги, отдельные слова, фразы.

Младший возраст – 2-3 слова, старший возраст – 3-5 слов.

Пятый этап:

Цель: Формирование правильного речевого дыхания в процессе произношения текста.

Разнообразить дыхательные упражнения нам помогают игры и упражнения с ярким, интересным нестандартным оборудованием, которое мы изготовили своими руками из подручного материала.

«Дыши глубже»

Чтобы наполнить целлофановые пакеты воздухом ребёнку предлагается сделать глубокий вдох носом и плавный удлиненный выдох через трубочки.

«Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования»
Фото №1 Дыхательная гимнастика

«Привидение», «Петушок»

Это пособие сделано из разового стаканчика и перчатки. Если сделать глубокий вдох и плавно подуть в трубочку, то происходит Чудо – появляется привидение (перчатка надувается.) Что вызывает у детей огромный интерес и желание с этим тренажёром поиграть. А если понаблюдать, то можно увидеть, как привидение прячется обратно в стаканчик.

Фото №2 Самодельные игры и пособия дыхательных упражнений научить детей быстро бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе Фото №3 Подготовительная работа направленная на Фото №4 Развитие ребенка

«Змейка», «Лягушка»

Эти тренажёры помогут ребенку в развитии воздушной струи.

Дуя через соломинку ребёнок приводит в движение язык змейки и лягушки.

Фото №5 Материалы для педагогов развитие речевого дыхания состоит в том чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно равномерно медленно выдыхать воздух с различной силой через рот Фото №6 Первый этап Публикация Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования размещена в разделах Дыхательная гимнастика

«Дракончик»

А сколько было радости, когда детям предложила изготовить тренажёры самим.

Этих дракончиков мы сделали из втулок от бумажных полотенец, цветной бумаги, клея пва, гофрированной бумаги и хорошего настроения.

Для того чтобы «огонь» из пасти дракона вырывался сильнее ребёнок учится вдыхать полной грудью, складывать губы в трубочку и делать длительный выдох.

Фото №7 Самодельные игры и пособия Работа с Особыми детьми

Тренажёр из пакетов с зип застёжкой

На пакет по шаблону обводится картинка, нарезается мелко салфетка, делаем дырочку для трубочки и тренажёр –готов. Остается сделать глубокий вдох носом и плавный длительный выдох и начинается снегопад.

Такие тренажёры можно выполнять на разную тематику, (зима, весна, лето, осень)

Дети были очень довольны своими работами и демонстрировали их перед родителями.

Фото №8 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка Фото №9 Материалы для педагогов Развитие речевого дыхания Темочки Цель

"Покормим смешариков"

С применением этих тренажёров мы вырабатываем удлинённый выдох и

умение направлять струю воздуха в нужном направлении.

Фото №10 Развитие речевого дыхания Развитие функции внешнего дыхания Фото №11 Дети получают знания что дышать надо носом нельзя поднимать плечи при вдохе в дыхании должен участвовать живот

«Футбол»

В игре принимают участие два ребёнка. задача игрока задуть мячик в чужие ворота.

Фото №12 Второй этап Цель Выработка более глубокого вдоха и длительного выдоха

Тренажер «Ветерок»

Тренажёр выполнен из ложечки от детского питания с вырезанным дном. К краю ложечки на липкую цветную бумагу прикреплены отрезки цветной мишуры.

Фото №13 Дети получают знания об основных дыхательных процессах вдох и выдох и о том что силу выдоха можно тренировать

«Подуем на окошко»

За «шторкой», сделанной из кассетной ленты находятся картинки. Нужно подуть на «штору», чтобы она открылась и рассмотреть спрятанные картинки, их запомнить, а потом назвать. При этом предупреждает, что отодвинуть занавеску можно только на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. Губы при этом складывает трубочкой, щеки не раздуваются, прижаты к зубам.

Таким образом мы вырабатываем у детей силу и продолжительность воздушной струи.

Фото №14 Третий этап Цель Развитие фонационного озвученного выдоха

Дыхательный лабиринт

Предлагаю ребятам вот такие картинки-лабиринты, дуем через трубочку на цветную каплю, направляя её по дорожке., Дети в восторге!

Фото №15 Ребенок тянет на выдохе звуки с голосом максимально долго

«Лабиринт из коктейльных трубочек»

Данное пособие мы применяем для выработки воздушной струи с трубочкой и без неё, а также для формирования пространственной координации.

Фото №16 Сначала гласные потом согласные

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является – игра.

Поэтому дети с большим удовольствием играют в эти пособия, а играя развивают речевое дыхание.

Публикации по теме:

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речевого дыхания детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 09:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД