Лучший педагог года

Развитие речи детей через поисково-познавательную деятельность

Анастасия Брыкалова
Развитие речи детей через поисково-познавательную деятельность

Развитие речи детей через поисково-познавательную деятельность

Работая по программе воспитание и обучение детей «От рождения до школы» под редакцией К. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая предполагает активную деятельность ребенка, особое внимание уделяю развитию умственно-познавательных способностей детей. Поэтому в моей работе одним из приоритетных направлений является: «Развитие речи детей и осмысление окружающего мира через поисково-познавательную деятельность».

Публикация «Развитие речи детей через поисково-познавательную деятельность» размещена в разделах

Работая над методической темой, поставила перед собой следующие задачи:

1. Развитие познавательных способностей;

2. Коррекция и развитие речи;

3. Знакомство с целостной картиной мира.

Одна из характерных и ярких черт дошкольников- любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы в тот же момент. Важно вовремя развить детскую любознательность и привить стойкий интерес. По моему мнению, средством для этого служит познавательные занятия с экспериментальной деятельностью и знакомство с целостной картиной мира, т. е при минимуме знаний можно сделать человека сознательным участником жизни. Процесс знакомства сводится к выработке сознательного навыка использования своего опыта. Это достигается тем, что дети во время совместной деятельности с воспитателем учатся использовать полученные знания, выполняя конкретные задания.

Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир через поисково-познавательную деятельность. Дети в процессе деятельности экспериментируют, преобразуют объекты с целью выявления их скрытых существенных связей с явлениями природы и другими явлениями. Занимательные поиски и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, решений проблемы, проявлению творчества стимулирует познавательную активность. Результат такой активности проявляется в развитии интеллектуальных способности детей, умении устанавливать многообразные связи, легко оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Воспитывается самостоятельность, настойчивость, любознательность, происходит развитие психических качеств. Дети осознают смысл произносимых слов, свободно владеют родным языком, диалогической и монологической речью- доказательством.

Знакомство с родным языком и развитие речи- главный ключ к освоению всех других знаний на протяжении жизни человека. Младший дошкольник в ограниченных пределах может усвоить информацию с помощью слова. Ему понятны только те сведения, которые касаются хорошо знакомых, наглядно-воспринимаемых предметов, людей в привычных ситуациях. В старшем дошкольном возрасте словесные инструкции выполняются при опоре на четкие наглядные представления. Ребенок, приобретая познавательный опыт использует речь для выполнения познавательной функции, осознает смысл произносимых слов.

Различные виды деятельности, восприятие и мышление ребенка постоянно сопровождается речью. Постепенно слово, с одной стороны, становится более конкретным, дифференцированным и четким по значению; с другой- более обобщенным, слитным с образами восприятия и представления. Особенность познавательных занятий с организации экспериментальной деятельности заключается в том, что они всегда построены на совместном творчестве педагога и ребенка. Они нетрадиционны, стимулируют познавательную и творческую активность и в полной мере отвечают требованиям педагогики сотрудничества.

При выборе мною данной методической темы, фактор ярко выраженного интереса ко всему происходящему вокруг являлся самым значимым. Чтобы интерес не угас, важно его поддержать, вести от знакомства с природой и явлениями до их понимания. Важно обогащать представления детей и включать в познавательную деятельность.

К старшему дошкольному возрасту развитие познавательной деятельности имеет все более существенное значение, оттачиваются ее сенсорные и интеллектуальные основы. Дети способны анализировать наблюдаемое, делать выводы о некоторых закономерностях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы, у них формируются элементы миропонимания.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей через поисково-познавательную деятельность
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД