Папки-передвижки

Развитие речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Мария Нурбобоева
Развитие речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Хорошая речь - одно из важнейших условий полноценного развития ребенка - дошкольника. Сформированные речевые навыки облегчают малышам высказывание собственных мыслей, построение отношений со сверстниками, общение со взрослыми. Доказана прямая зависимость показателей развития речи и психического развития малыша, что выводит эту проблему на первый план в воспитательно – образовательном процессе ДОО. Здесь, как нигде, актуален принцип – проще предупредить речевые нарушения, нежели исправить их в последствии.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

Работая в группе раннего возраста, мы также уделяем особое внимание формированию речи своих воспитанников, заботимся о ее чистоте и правильности, стараемся предупредить и исправить имеющиеся нарушения.

Учитывая особенности восприятия детей на данном возрастном этапе, мы отдает предпочтение игровым методам обучения.

Таким образом, в первую очередь мы акцентируем свое внимание на грамотной организации игрового пространства, которое следует наполнить играми и пособиями, стимулирующими развитие мелкой моторики. Ведь именно она оказывает влияние на стимулирование тех отделов головного мозга, которые отвечают за речь. Среди них могут быть:

· различные виды театра;

· игры – шнуровки;

· крупные пазлы;

· массажное оборудование;

· развивающие доски и др.

Отдельное внимание следует уделить организации пальчиковых игр. Они вызывают у детей бурю положительных эмоций, мотивируя их повторять несложные стихотворные тексты за педагогом. А одновременная стимуляция развития мелкой моторики делает данный вид деятельности максимально эффективным в плане развития речи.

Следует отметить, что в раннем возрасте не стоит требовать от детей четкой речи. В этот период идет интенсивное накопление пассивного словарного запаса. Задача педагогов – создать условия для его расширения. Здесь окажут помощь такие словесные игры, как «Найди и покажи» (желтый кирпичик, зеленый мячик и т. п., «Помогай-ка» (поставить игрушку в определенное место, принести тот или иной предмет и др.).

Для развития звуковой культуры речи можно применять игры подражательного характера: «Кто как кричит?», «Как шумит ветер?».

Научить детей строить простые предложения можно при помощи таких словесных игр: «Помоги закончить предложение» («Катя надевает…», «На улице …»). Для облегчения деятельности малышам можно предложить картинки с изображением действий.

В заключение отметим, что игровые технологии заметно облегчают детям процесс овладения речью, их применение обеспечивают динамичность обучения и максимально удовлетворяет потребность малыша в самостоятельности: речевой и поведенческой, однако для достижения наилучшего эффекта целесообразно использовать и другие способы.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиФормирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиРанний возраст – это дети второго-третьего года жизни.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 12 января 2024 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД