Лучший педагог года

Развитие речи детей среднего возраста посредством упражнений утренней гимнастики

СветланаФ
Развитие речи детей среднего возраста посредством упражнений утренней гимнастики

Тема: «Развитие речи детей среднего возраста посредством упражнений утренней гимнастики»

Известно:чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как Иван. Петрович. Павлов, Алексей. Александ. Леонтьев

Публикация «Развитие речи детей среднего возраста посредством упражнений утренней гимнастики» размещена в разделах

Формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.

!Движение — это жизненная необходимость для развития ребенка.

Благодаря движению окружающий мир открывается малышу во всем многообразии.

Память, мышление, речь ребенка станут более совершенными, если взрослые - родители, педагоги возьмут себе в помощники движение.

А т. к я работаю в логопедической группе, поэтому буду опираться в своей речи на освой опыт.

Если мы говорим о детях среднего возраста, то дети попадающие в коррекционную группу по показаниям мед. комиссии, соматически ( Телесно:дыхание,пораж нерв сист) ослаблены.

• нарушено дыхание и голосообразование;

• нарушение общей и мелкой моторики;

• расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

• повышенная утомляемость;

• низкая концентрация и неустойчивость внимания;

• нарушение памяти (особенно слуховой);

• снижение уровня развития воображения, мышления.

Поэтому важную роль для коррекции психомоторики (приводящее в движение мышление) и физического развития в коррекционной группе играют: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, и упражнения на развитие дыхания. Они являются составной частью всей системы работы с детьми.

!Я хотела бы поговорить о утренней гимнастике.

Утренняя гимнастика играет важную роль в развитии речи, если в нее включены: самомассаж, координация речи с движением, дыхательные упражнения,.

!При использовании игр и упражнений на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

-становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;

-развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;

-воспитание чувства ритма и темпа;

-формирование слухового внимания, восприятия и памяти;

-развитие физиологического и речевого дыхания;

-активизация речевых процессов;

-воспитание умения работать сообща.

Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения.

-Игра «Знакомство» давайте немного поиграем.

Игра «В лесу»

Сидит белка на тележке, Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Присесть, встать.

Воробью, синичке, Взмахи руками, вверх, вниз (2 раза).

Мишке толстопятому, Изображают медведя.

Заиньке усатому. Два прыжка вверх.

Кому в платок, Шаги в сочетании с хлопками.

Кому в зубок, Наклоны вперед с разведением рук.

Кому в лапочку.

! Массаж и самомассаж.

Массаж и Самомассаж – это средства профилактики и коррекции речи детей.

Под воздействием несложных массажных упражнений достигается

нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных

ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного

мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая

функция.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не сильно нажимать на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, лишь слегка надавливая или легко поглаживая и постукивая.

Продолжительность их невелика (всего 2-3 мин, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы самомассаж сопровождался легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Массаж обладает тонизирующим действием поэтому его нежелательно осуществлять перед дневным сном.

-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, голень

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос, губы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

2игра Массаж рук и ног

(в соответствии с текстом)

Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его выполнение: поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги – от щиколотки вверх до бедра.

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки - недотрожки,

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

!Дыхательные упражнения приносят неоценимую пользу всему детскому организму: способствует: скорейшему просыпанию; работоспособности; тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной системы; повышает активность мозга, а правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить звуки, преодолевать речевые запинки.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в хорошо проветриваемом помещении.

Не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Во время проведения игр и упражнений для развития дыхания необходим постоянный контроль за правильностью дыхания: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать.

Любое упражнение по продолжительности не должно длиться более 3 минут.

Дыхательная гимнастика. (поиграть)

«Ветер – ветерок – буря»

«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.

«Дождик»

Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» Повторить 3 – 4 раза

«Идём по лужам»

Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Хлюп – хлюп – хлюп!»

Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Шлёп – шлёп – шлёп!»

Повторить 3 – 4 раза

Могу с уверенностью сказать, что утренняя гимнастика оказывает положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

На память о сегодняшней встрече, кому это интересно, могу поделиться картотекой комплексов утренней гимнастики и различных игр для среднего возраста на учебный год по темам недели.

!Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Умка» «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых.

Исследовательская работа «Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики» «Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики» Аннотация к исследовательской работе.

Картотека игр и упражнений на развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА Кошка и котенок.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики» Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ. Материал: крышечки.

Развитие речи детей в раннем возрасте посредством пальчиковой гимнастики Отечественные физиологи отмечали, что развитие рук непосредственно связанны с развитием мозга. Применяя пальчиковую гимнастику, мы получаем.

План-конспект игровой утренней гимнастики для среднего дошкольного возраста «Птицы» Цель утренней гимнастики: создать у детей бодрое настроение на весь день, подготовить организм к активной деятельности. Задачи решаются.

Презентация «Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений» Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач работы с дошкольниками на логопедической группе детского сада,.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Развитие творческой речевой деятельности посредством сказки у детей среднего дошкольного возраста Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческой деятельности личности, одним из средств.

Сборник упражнений утренней тематической гимнастики, направленных на развитие двигательной активности детей раннего возраста Пояснительная записка Наука не стоит на месте. Каждый день в той или иной научной области происходит какое-либо новое открытие. Дошкольная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей среднего возраста посредством упражнений утренней гимнастики
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД