МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Ольга Синева
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: создавать условия для развития речи детей раннего возраста

Задачи: развитие интересов детей, формирование познавательных действий, формирование словаря по теме, формирование представлений о животном мире, развитие координации движения, крупной и мелкой моторики рук.

Оборудование: магнитный театр, игрушка мишка, письмо с рисунком «Теремок», дорожка – пазлы, квадраты и треугольники из картона.

Приемы:

- «ассоциативный куст»

- незаконченное предложение

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Ход занятия:

1.Вызов:

(Дети стоят на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я вас

Я добрая сказочница

Вот пришёл и сказки час

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдём сейчас все в сказку.

Воспитатель: Но сначала нам надо пройти по тропинке, чтобы узнать какую сказку мы будем рассказывать.

По тропинке дети шли и конвертик нашли.

А конвертик не простой, он волшебный вот какой!

Что же в конвертике? Давайте прочитаем

2. Осмысление:

Стоит домик расписной

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли

И остались в домике жить

Дружно жили не тужили

Мишка домик развалил

И друзей чуть не раздавил

Воспитатель: Что же это за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы мы сегодня будем рассказывать сказку "Теремок".

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Бежала мимо (маленькая, серенькая, пи-пи-пи…

Вместе с воспитателем Дети: пи-пи-пи

Кто же это? Дети: Мышка. Правильно - это мышка-норушка.

Забежала мышка в теремок и стала в нём жить.

Только свет зажгла мышка. К нашему теремку направляется

(шлёп-шлёп-шлёп зелёная, мокрая ква-ква…

Кто же это?

Дети: Лягушка.

Кто-кто в теремке живёт?

Я мышка-норушка. А ты кто?

Я лягушка-квакушка

Пусти меня жить?

Заходи в двоём веселее

Стали они вдвоём жить.

Как вдруг по дорогам, по снегам, по лесным лужайкам

Прискакал к теремку серенький, с длинными ушами.

Кто ребята?

Дети: Зайка.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Попрыгаем как зайчики.

Воспитатель: Кто-кто в теремочке живёт?

Ребята кто живёт в теремочке?

Дети: Мышка, лягушка.

Пустите меня к себе жить. Заходи.

Стали они втроём жить.

Воспитатель: Живут они не тужат, песни поют.

А тем временем набрёл на теремок голодный, серый. у-у-у-у

Кто ребята?

Дети: Волк.

А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка, лягушка, зайка,

Пустите меня к себе жить.

Заходи будем вместе жить.

Стало их много в теремке.

И набрела на их теремок

Рыжая, пушистая, с длинным хвостом.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Пустите меня к себе жить.

Заходи у нас места всем хватит.

Стали они жить поживать все вместе

Воспитатель: Но вот однажды шёл мимо большой, косолапый, ревёт «ы-ы-ы»

Кто же это?

Дети: Медведь

Кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка, лягушка, зайка, волк, лиса.

Пустите меня к себе жить

Ни успели звери ответить

Как медведь залез на крышу

И теремок что же ребята?

Дети: Развалился.

Разбежались звери кто куда.

По лесам, по кустам.

А потом подумали и решили,

Что вместе они хорошо жили,

Нечего прыгать и скакать,

Надо стройку начинать.

Мы построим новый теремок

Большой до небес!

Чтобы мишка влез.

Воспитатель: Давайте построим теремок. (конструирование теремка из пазлов). Молодцы!

Ребята, мишке очень понравился теремок и он хочет с нами поиграть. Игра «Мишка косолапый»

Детки, посмотрите мишка нам принес подарки. (квадраты и треугольники). Давайте из этих фигур построим много разных теремков.

3. Рефлексия:

Молодцы ребятки! Хорошо сегодня постарались! Спасибо вам, что помогли мне рассказать сказку. Какую, кто напомнит?

И каких же зверей мы там встречали?

Теперь им так тепло и весело живется в нем! А давайте тоже немного повеселимся! (играет музыка, дети танцуют)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД