Получи документы

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 5–6 лет на материале сказок В. Сутеева»

Наталья Капустина
Консультация для родителей «Развитие речи у детей 5–6 лет на материале сказок В. Сутеева»

Сказка «Кораблик»

Материал статьи будет полезен родителям, чьи дети имеют диагноз задержка развития речи. Дети этого возраста любят мастерить, рисовать, резать ножницами. Им нравятся яркие картинки и несложный, но увлекательный сюжет. Думаю, что сказки В. Сутеева как никакой другой материал подойдут для работы с детьми 3-4 лет по развитию речи.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи у детей 5–6 лет на материале сказок В, Сутеева“» размещена в разделах

Ход занятия

Взрослый начинает читать сказку «Кораблик» (да и любую другую, обязательно указывая на героев, талантливо изображенных автором. Например, когда вы читаете:»Пошли гулять лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей и жучок», то указываете на героев по порядку, медленно и четко проговаривая каждое слово.

Чтение следующего отрывка можно сделать для ребенка проблемным. Вы читаете: «Пошел цыпленок и принес (пауза)», показываете на иллюстрацию листочка. И далее читаете «Мышонок. (пауза)», показываете на иллюстрацию ореховой скорлупы и ждете ответа ребенка. И так далее по тексту. Вы обращаетесь к пассивному словарю ребенка, переводите слова в активный словарь.

Следующее чтение этой сказки можно изменить, давая возможность ребенку закончить предложение начатое вами. Если при первом прочтении вы указываете на иллюстрации и активируете существительные в словаре ребенка. То при втором прочтении можно усложнить задачу. Вы читаете: «Пошел цыпленок (пауза)». Ребенок вспоминает глагол «принес», называет его вместе с существительным «листочек». Для детей с задержкой речевого развития употребление в активной речи глаголов является наиболее проблемным этапом развития речи.

Затем на следующих занятиях, когда у ребенка появится четкое понимание текста, можно учить его пересказу. Опять же иллюстрации будут опорой для вашего ребенка. Также можно заранее подготовить вопросы, помогающие вспомнить содержание текста:

1. Кто пошел гулять?

2. Почему друзья обиделись на лягушонка?

3. Что они придумали?

4. Как они строили кораблик:

- Кто принес листочек?

- Кто принес ореховую скорлупу?

Просите ребенка давать правильный ответ, помогайте ему в случае затруднения.

Конечно, чтение и пересказ не должны остаться без воспитательного воздействия. Спросите у малыша: «Почему лягушонок остался один?» ( Возможный ответ: «Потому что он был хвастунишка»). «Жалко ли тебе лягушонка?»

Кроме того, эта сказка, как и многие другие сказки В. Сутеева, дают огромные возможности для развития творческих способностей вашего ребенка. Можно заранее приготовить материал для аппликации : вырезать кораблик, приготовить фигурки героев. Пусть малыш приклеит кораблик на картон, разместит всех друзей на кораблике, сопровождая действия пересказом. Спросите ребенка, куда он поместит лягушонка. Возможно, у него появится желание посадить лягушонка на кораблик, тем самым примирив друзей.

Работа над текстом, сопровождаемая изготовлением аппликации, рисованием или поделкой из натурального материала, стимулирует развитие речи на нейро-психологическом уровне, воспитывает усидчивость и интерес к чтению.

Работая над циклом сказок «Сказки про карандаши и краски», рисуйте вместе с ребенком героев. Пусть ребенок творит и комментирует свои действия.

Читая сказку «Три котенка», можно развивать элементарные математические представления и пространственную ориентацию. Покажите иллюстрацию, спросите, сколько котят изображено. Посчитайте вместе с ребенком. Активизируйте употребление предлогов в речи малыша, задавая следующие вопросы:

- Где сидят котята?

- Котята сидят на траве.

- Куда прыгнули котята следом за мышкой?

- Котята прыгнули в банку с мукой.

Отвечая на эти вопросы, ребенок развивает пространственные представления.

Таким образом, комплексная работа над сказками В. Сутеева позволяет развивать речь вашего ребенка, его математические способности, восприятие, творчество, воспитывает в вашем ребенке, скромность, отзывчивость, эмпатию. Подготавливает базу для развития рефлексии.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Рисунки на камнях: пляжная игра и развитие речи»Консультация для родителей «Рисунки на камнях: пляжная игра и развитие речи» Природа - замечательная мастерская. В руках творческого человека всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную её красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи у детей 5–6 лет на материале сказок В. Сутеева»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 23:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД