Лучший педагог года

«Развитие речи у детей младшего возраста (2–3 года жизни)»

Наталья Гуришева
«Развитие речи у детей младшего возраста (2–3 года жизни)»

Выдержка из ФГОС ДО:

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Публикация «„Развитие речи у детей младшего возраста (2–3 года жизни)“» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ещё Л. С. Выготский сказал: «Потребность в речевом общении развивается на всём протяжении младенческого возраста и является одной из важнейших предпосылок для появления первого осмысленного слова. Если эта потребность не созрела, наблюдается и задержка речевого развития».

Для достижения главной цели: Развитие творческих и речевых способностей детей (владение речью как средство общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи)

Были поставлены задачи:

1. Развивать у детей мышление, память.

2. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание.

3. Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивость, доброжелательность, сочуствие, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

4. Сформировать интерес к театрализованной деятельности.

5. Развивать партнёрские отношения с родителями в сфере творческо-речевой деятельности детей.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающей средой. Для работы в группе создана содержательная предметно-развивающая среда :

• В литературном уголке собрана детская художественная литература, соответствующая их возрасту : сказки, потешки, прибаутки, в том числе книжки-раскладушки, книжки-панорамы, иллюстрации, картинки.

В театральном уголке собрано множество видов театра: плоскостной (на фланелеграфе, на магнитной доске, на панно); настольный театр; театр бибабо – кукольный, пальчиковый, ложки; реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (ширма для кукольного театра, набор резиновых игрушек).

Есть уголок ряжения.

Есть ресурсное обеспечение ТСО: магнитофон, диски CD с детскими песнями, стихами, сказками.

Представленный материал имеет системность.

В детском саду развитие связной речи ребёнка осуществляется в занимательной деятельности по календарному плану развития детей – чтение и разучивание стишков, потешек, прибауток, сказок. Рассматривание иллюстраций, картинок. Показ настольного театра или работа с плоскостным театром на панно.

Творчески применяются современные технологии в воспитательно-образовательном процессе. Сначала показываю детям мнемотаблицы, где использую иллюстрации, сюжеты из детских книг. Затем постепенно усложняю и ввожу схемы-модели к сказкам, стишкам. Это необычный приём для 2-3-х летнего возраста детей. Данная технология способствует развитию связной речи, а также умению фантазировать, активно мыслить, изобретать. Схемы помогают установить последовательность изложения, обогащают словарный запас, развивают умственные способности детей.

Также развитие связной речи детей осуществляется не только в занимательной деятельности, но и во всех режимных моментах. Например: схемы-модели умывания, одевания-раздевания.

Представленный материал осуществляется также при взаимодействии с семьями.

Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приёмов и методов занимательного материала, наглядных пособий, совместной деятельности с родителями воспитанников даё т свои положительные результаты:

- дети начали говорить полными предложениями,

- активно вступают в диалог с взрослыми и сверстниками,

- с интересом участвуют в драматизации знакомых сказок,

- поддерживают беседы на различные темы,

- подпевают знакомые песни, рассказывают потешки, стихи.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам малых форм фолклора» Актуальность Время наше сложное – это время социальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Безлюдная Лариса Сергеевна. Тема: Развитие речи у детей младшего возраста. Самым важным в развитие ребенка.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

План саморазвития «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К. И. Чуковского» Программа саморазвития. Воспитатель Разина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №99», Город Нижний Новгород Тема: «Развитие речи детей.

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через творчество Агнии Барто Актуальность. (слайды 3-5) В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) речь ребенка интенсивно развивается. При этом понимание смысла услышанного.

Сценарий развлечения к празднику «День защитника Отечества» группа младшего дошкольного возраста 4-го года жизни Развлечение «День защитника отечества» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи у детей младшего возраста (2–3 года жизни)»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 22:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД