Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества

Татьяна Мельникова
Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества

Цель проекта:

•разработать систему работы по развитию речи у детей двух-трёх лет.

Задачи проекта:

•использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

•углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;

Ожидаемые результаты

Дети:

•повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

•позитивное взаимодействие детей в коллективе;

•правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;

•раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

•целостное воздействие на речевую систему;

•речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

Этапы проекта

•Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

•Создание творческой группы.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

•Постановка цели и задач, составление плана работы.

•Анкетирование родителей.

•Совместная деятельность педагога с детьми.

•Диагностический срез знаний детей.

•Обогащение развивающей среды.

•Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.

•Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения.

•Составление перспективного плана «Основы устного народного творчества» по ознакомлению дошкольников с фольклором, где дети получают знания об устном народном творчестве.

•Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.

[/h4]Последовательность реализации мероприятий проекта по этапам:[/h4]

Первый этап подготовительный:

Мероприятия:

1. Составление плана самообразования по проблеме:

- изучение литературы по проблеме (методическая литература, журналы, статьи)

- составление картотеки статей периодических изданий

2. Подготовка оборудования, оформление интерьера

Задачи:

Повышение уровня теоретической подготовки педагога.

Изменение окружающей обстановки с целью создания эстетических условий, способствующих познавательному развитию.

3. Ознакомление сотрудников ДОУ с проектом на педагогическом совете Распределить функции участников проекта.

Второй этап предшествующий:

Мероприятия:

1. Беседы, дидактические игры, наблюдения с детьми.

Задачи:Выявление уровня знаний.

2. Анкетирование родителей.

Выявление отношения родителей к проблеме

3. Ознакомление родителей воспитанников с задачами проекта. Определение развивающих задач

4. Составление картотек и игр.

Разработка системы игр, заданий.

Третий этап основной:

Мероприятия:

Разработка перспективного плана по развитию речи у детей.

Разработка перспективного плана взаимодействия с родителями.

Разработка конспектов занятий, развлечений, родительских собраний.

Организация работы в блоке совместной деятельности воспитателя и детей в соответствии с перспективным планом.

Организации тематических выставок.

Оформление информационного уголка для родителей.

Мониторинг

Проводится два раза в год (январь-май).

•Тематический дневник, в котором будут фиксироваться методы, приемы с помощью которых вовлекались органы чувств для изучения конкретной темы, в ходе совместной и самостоятельной деятельности.

•Анкета для родителей для выявления изменения отношений родителей к поставленной проблеме.

***Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.

Заключение

В процессе работы были замечены такие изменения:

- у детей повысился интерес к устному народному творчеству, самостоятельно организовывают игры – забавы с помощью считалок.

- у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм

фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с

детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Малые формы фольклора в воспитательно-образовательной работе с детьми

использовались в интегрированной форме как в совместной деятельности с детьми, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные

моменты).

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Духовное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Притчи Современное общество уделяет большое внимание воспитанию и образованию подрастающего поколения. В настоящее время существует большое количество.

Проект «Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста». Цель проекта: стимулирование речевого развития детей с ЗПР посредством устного народного творчества. Задачи проекта: 1. Формировать восприятие.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» Полозова И. Н., воспитатель.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Речь - это один из важных источников познания окружающего мира, необходимый компонент общения. Для ребенка хорошая речь – залог успешного.

Роль устного народного творчества в воспитании детейРоль устного народного творчества в воспитании детей Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью. В народном творчестве существуют.

Развитие творческих способностей детей с помощью устного народного творчества ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УНТ» Тема опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Занятие по развитию речи с элементами устного народного творчества в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Актуальность выбранной темы Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества
Опубликовано: 11 мая 2016 в 22:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...