Папки-передвижки

Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)

Евгения Москалёва
Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)

Составление описательного рассказа по игрушке.

«Бюро находок»

Группа : средняя (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи: 1. Расширение словарного запаса в процессе описания игрушки

Публикация «Составление описательного рассказа по игрушке „Бюро находок“, Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)» размещена в разделах

2. Создание условий для развития диалогической речи через написание письма.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости через помощь в нахождении мамы

Словарная работа: «Бюро находок», домашние животные

Предварительная работа: составление письма, вспомнить отличительные особенности диких и домашних животных.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Планируемый результат: закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке

Ход занятия:

Играет музыка «Не дразните собак». Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Вос-ль: Ребята! А вы знаете, я сегодня шла на работу и возле входа в садик сидел маленький щенок, он очень замёрз, и я взяла его к нам в группу, но пока я вас встречала он куда-то убежал. Давайте, вы поможете мне его найти. (Дети ищут щенка в группе). Когда дети нашли щенка, продолжаем. Мы с вами знаем: «Какие бывают животные – домашние и дикие. Чем они отличаются?

А сейчас давайте вспомним, каких домашних животных вы ещё знаете? Я буду вам загадывать загадки, а вы находить отгадки : (по группе разложены отгадки- игрушки).

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (собака)

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша. (кошка)

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые. (лошадки)

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают. (коровы)

В жидкой грязи извозилась,

С визгом по двору пустилась.

Пятачок, с щетиной спинка.

Это кто такая? (Свинка)

Ребята, а щенок рассказал мне на ушко, что его мама потерялась. А давайте поможем ему найти его маму? А как мы сможем это сделать?

Ответы детей: дать объявление, написать письмо и т. д.

А может быть наши гости видели маму щенка? (нет)

А вы знаете, сейчас открылась новое «Бюро находок», но чтобы туда позвонить, нам необходимо описать нашего щенка, чтобы его нашла мама. Дети составляют письмо вместе с воспитателем.

1. Как зовут нашего щенка?

2. Он большой или маленький?

3. Какого цвета его шерсть?

4. Она мягкая или жёсткая?

5. Какой у него хвостик?

6. Какие ушки?

7. Какие глазки?

8. А какой носик? (А вы знаете если у щенка горячий нос, то щенок болеет, а если прохладный, то он здоровый).

9. Что же наш щенок умеет делать?

10. А что же он любит кушать?

11. И где он живёт?

Ну вот мы описали нашего щенка, а теперь попробуйте сами его описать (2-3 человека).

Молодцы!

Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка под музыку (Песенки Железновой «Мы ногами топ, топ, топ.).

А вот сейчас, когда мы составили объявление, давайте позвоним в «Бюро находок».

Воспитатель берёт телефон и звонит на громкой связи. Сейчас я подведу итог нашего описания.

«Нашего щенка зовут Дружок. Он ещё маленький. У него мягкая пушистая шерсть коричневого цвета, маленький хвостик и маленькие ушки, кругленькие маленькие глазки похожие на пуговки, а носик маленький коричневый. Наш щенок любит кушать мясо и косточки, он умеет бегать прыгать и играть, но самое главное он хороший охранник и живёт рядом с нами.

По телефону нам говорят, что такая мама найдена, и они приведут её к нам.

После паузы звучит стук в дверь, и вносят собаку-это мама щенка.

Ребята, а давайте сравним, действительно, ли это мама нашего щенка. (Дети сравнивают маму и щенка и приходят к мнению, что это действительно его мама).

Мама собака всех благодарит и в награду за это хочет поиграть с детьми в игру «Кто как кричит?» Воспитатель берёт мяч, дети становятся в круг и воспитатель кидает мяч и называет животное, а ребёнок ловит мяч и говорит, как животное кричит.

Сегодня вы у меня молодцы! Давайте вспомним, что у нас было интересного на занятии?

Что вам понравилось?

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

ОД: речевое развитие. Тема: «Составление описательного рассказа о зиме по анимационным картинкам» старшая группа Цель: обучение составлению предложений о зиме по последовательной серии сюжетных анимированных картинок и объединению их в описательный.

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования» «Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст). Программное содержание:.

План-конспект по развитию речи «Бюро находок» Тема: «Дикие животные». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.

Составление рассказа-описания по плану о домашних птицах. Развитие речи в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 06:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД