Получи документы

Развитие способностей у детей

Надежда Горбатых
Развитие способностей у детей

Развитие способностей у детей

Актуальность

Каждый родитель желает своему ребенку хорошее будущее, но не все задумываются, что предпосылки для профессионального и личного успеха у человека формируются уже в детстве, поэтому крайне важно вовремя выявить способности ребенка и помочь их ему развить. Это всё поможет ребёнку преуспеть в жизни, заниматься делом, которое будет ему нравиться, и позволит стать гармоничной личность в целом.

Публикация «Развитие способностей у детей» размещена в разделах

В психологии под способностью понимают определённый комплекс качеств человека, которые обеспечивают возможность заниматься определенной деятельностью, достигая в ней успеха. Когда мы говорим, что ребенок способный, то следует уточнять – к чему именно у него способность. Можно иметь способности к быстрому чтению, к изобразительному искусству, к бегу и т. д. Можно сказать, что неспособных людей, тем более детей, нет.

Два основных вида способностей :

Специальные способности определяют успешную деятельность в самых различных областях. Это умственные способности, память, совершенная речь, точность ручных движений и т. п.

Общие способности имеют значение во многих сферах деятельности. К ним в первую очередь относятся познавательные способности : развитость внимания, памяти, воображения, интеллект. Немалую роль среди общих способностей играет волевая сфера – такие качества, как упорство, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность. Высокий уровень развития общих способностей - одарённость.

Одаренный человек может овладеть разными видами деятельности, даже не имея ярко выраженных задатков, но опираясь на высокий уровень интеллекта, подключая образное или абстрактно-логическое мышление и проявляя настойчивость. Талант – это совокупность одарённости и определённой специальной способности. Если при высоком уровне одаренности специальных способностей к разным видам деятельности много, то обладающего ими человека называют гением. К общим способностям также относят такие, которые требуются не во всех видах деятельности, но во многих, например, организаторские способности, коммуникативные. А вот о творческих способностях, говорят в последнее время очень много, к особому виду способностей не относятся. Творческими могут стать способности к любой деятельности при желании ребёнка развиваться и наличии у него творческого мышления, которое можно сформировать. Сфера способностей человека – область, в которой каждый ребёнок может проявить свою индивидуальность, показать себя уникальной и неповторимой личностью. Склонность детей к тому или иному виду деятельности начинает проявляться рано. Раннее развитие детей выражается в том, что одни любят ритмично двигаться под интересную для них музыку, другие предпринимают попытки рисовать, а третьи постоянно требуют всеобщего внимания и подвижных игр. Родителям рекомендуем обратить внимание на такое поведение и способствовать развитию у ребенка природных талантов.

К 3 годам с ребёнком нужно заниматься регулярно. Именно на этот возраст приходится пик раскрытия их творческого потенциала. Для раннего развития детей 3-5 лет подходят лепка из пластилина и глины, рисование во всех видах, конструирование и занятия музыкой. Родителям рекомендуется на этом этапе помогать ребёнку, чтобы он проявлял интерес, самостоятельность в том или ином деле. К 5 годам задачи, поставленные перед ребенком, должны постоянно усложняются, так как у него совершенствуются память, способность мыслить логически, внимательность. Занятия родителями с ребёнком, начинают его подготавливать к школе и существенным нагрузкам в период обучения. Всегда стоит подбадривать ребёнка, если что-то не получается, хвалить за достигнутый результат и просто за то, что он есть. Родителям рекомендуется больше разговаривать с ребёнком, выводить на интересные темы, чтобы понимать желания ребёнка, сферу его интересов и особенностей. Всегда стоит учитывать возрастные способности ребёнка, чтобы не перегружать и не вызвать негативные эмоции к определённой деятельности. Также стоит самим проявлять интерес к различным видам деятельности, чтобы ребёнок видел вас увлечёнными и сам проявлял интерес.

Рекомендации родителям по развитию творческих склонностей у детей :

1. При выявление у ребёнка наклонностей к определённой деятельности, поощряйте его, старайтесь направить в нужную сторону;

2. Не навязывайте своё мнение и желания, пусть ребёнок определится сам;

3. Способствуйте в реализации и раскрытии потенциала вашего ребёнка;

4. Не критикуйте и не ругайте ребёнка за ошибки, не сравнивайте с другими детьми. Если была неудача, подбодрите;

5. Если ребёнок отказывается заниматься тем, что любил ранее, попробуйте выяснить причины. Помогите ему справиться с трудностями. Если же серьёзных причин нет, то не препятствуйте смене деятельности, пусть он попробует что-то новое для сравнения. Возможно именно новое увлечение станет его призванием;

6. При посещении ребёнком кружков, настройте ребёнка на работу с его педагогом-наставником, так как именно сотрудничество ребёнка с педагогом поможет добиться успеха.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие способностей у детей
Опубликовано: 25 июня 2021 в 12:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД