Получи документы

Развитие связной речи младших дошкольников

Татьяна Дементьева
Развитие связной речи младших дошкольников

В связи с принятием ФГОС дошкольное образование стало первой ступенькой в развитии и обучении детей, чтобы в будущем каждый ребёнок имел равные стартовые возможности обучения в школе. Появилась необходимость стандартизации содержания дошкольного образования. Изменились и требования к программе воспитания и обучения. Новое содержание программы должно обеспечить развитие личности в разных видах деятельности и охватывать определённые направления развития и образования детей. Одна из этих единиц - речевое развитие.

Публикация «Развитие связной речи младших дошкольников» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте развитие связной речи одна из важных задач воспитания и обучения. Её цель формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, которая понятна для собеседника.

Формирование навыков разговорной речи происходит в доброжелательной атмосфер. Взаимодействие взрослого и ребёнка идёт по личностно-ориентированной модели отношений. Речь взрослого также имеет не мало важное значение-она должна быть грамотной,чёткой,понятной и эмоциональной.

Работа по формированию навыков связной речи ведётся :

- во время занятий

- во всех режимных моментах

- в совместной деятельности

- в самостоятельной деятельности

- в семье

Методы используемые для развития связной речи :

1) НАГЛЯДНЫЕ:

а) непосредственные

- прогулки

- экскурсии

б) опосредованные

- рассматривание игрушек

- рассматривание картин, картинок

- рассматривание фотографий

- рассматривание книг

- просмотр видеороликов, мультфильмов

- описание картин

- рассказывание по картине

- рассказывание по игрушке

2) СЛОВЕСНЫЕ:

- чтение художественных произведений

- рассказывание художественных произведений

- фольклор

- заучивание наизусть

- пересказ

- обобщающая беседа (индивидуальная и коллективная)

3) ПРАКТИЧЕСКИЕ:

- дидактические игры

- дидактические упражнения

- игры-драматизации

- инсценировки

- с/ролевые игры

- подвижные игры

- строительные игры

Приё мы также делятся:

а) наглядные - показ иллюстрационного материала

б) словесные - речевой образец педагога, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос

в) игровые - словесные и наглядные

Работа по развитию связной речи кропотливая и каждодневная. Только одним педагогам непосильная, поэтому в процессе идёт активное вовлечение родителей. Для них создаются условия для участия в образовательной деятельности - индивидуальные беседы и консультации, проводятся родительские собрания, день открытых дверей, совместные праздники и досуговые мероприятия, организуется участие детей и родителей в выставках и конкурсах, используется наглядно- информативный материал (выставки детских работ, фотовыставки,оформляются стенды и папки-передвижки).

Публикации по теме:

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных.

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников» Овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и является общей основой.

План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности Все мы сталкивались с такой проблемой - уровень речевого развития многих современных дошкольников не соответствует возрастной норме. И это.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

Развитие связной образной речи у старших дошкольников Доказано, что от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Развитие связной речи дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые влияют.

Развитие связной речи дошкольников в детском саду В наш современный век компьютерных технологий ребёнку со стороны родителей уделяется всё меньше и меньше внимания. Родители перегружены.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Рассмотрение необходимости развития разных сторон речи детей 1 часть: Вопрос: - Что такое «речь»? Речь - форма общения. Речь —.

Автор публикации:
Развитие связной речи младших дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 12:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД