Лучший педагог года

Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани

Татьяна Громова
Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –детский сад № 125 «Яблонька» г. Дзержинска

Воспитатель: Громова Татьяна Николаевна.

Статья на тему:

«Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани».

Мой интерес к этой теме не случаен и продиктован несколькими причинами:

Публикация «Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани» размещена в разделах

Вопрос развития творческой самостоятельности у дошкольников я считаю актуальным.

Что обусловлено следующими моментами :

- концепцией модернизации отечественной системы образования

- Федеральным государственным образовательным стандартом ДО

- задачами программы «Детство», по которой мы работаем.

Не последнюю роль играют и социальные запросы родителей.

В программе «Детство» чётко выделяются уровни усвоения детьми знаний, умений и навыков. По определению И. Я. Лернера самостоятельность в дошкольном возрасте неразрывно связана с проявлением творческого начала.

Цель работы воспитателя раскрыть практическую значимость в процессе организованных и самостоятельных форм работы с воспитанниками. А решения поставленных задач должны помочь в повышении уровня развития интегративных качеств ребёнка.

В настоящее время я работаю с детьми средней возрастной группы. Но основу для художественной деятельности с использованием ткани я начала закладывать с младшей группы:

обучение начальным навыкам обращения с ножницами, материалом, знакомство с мастерской по ручному труду. И поэтому работа с тканью для наших детей не была неожиданной.

Анализируя исходную ситуацию, мы выявили, что уровень сформированности компонентов самостоятельности у детей довольно низкий. В процессе наблюдений за деятельностью детей в специально созданных условиях были частые отвлечения, неумение сконцентрироваться и принять задание, дети часто обращались за помощью к воспитателю, даже не начав использовать свои возможности.

Степень увлечённости деятельностью на начало года тоже была не оптимальной. В начале занятий при создании мотивации к деятельности активность была выше, но при появлении первых трудностей снижался темп работы, действия или прекращались, или повторялись безрезультатно.

Научные данные свидетельствуют, что к концу старшего дошкольного возраста при соблюдении оптимальных условий обучения и воспитания можно рассчитывать на высокие показатели творческой самостоятельности в разных видах детской деятельности:

В игре, - исследования Михайленко Н. Я.

В труде - исследования Буре Р. С.

В познании – исследования Поддьякова Н. Н.

В общении – исследования Кравцовой и Артёмовой.

Следовательно, нужно создавать условия для проявления детской самостоятельности в разных видах деятельности.

Важным является ещё одно условие: с детьми должен сотрудничать творчески развитый взрослый, будь то педагог или родитель. Это условие определила Галина Григорьевна Григорьева, и мы стараемся его выполнять.

Исходя из задач своей работы, условий, которые необходимо обеспечить, иисходя из возрастной дифференциации воспитанников, я определила систему форм работы по теме презентации. Система складывается из тесного взаимодействия 3-х блоков.

В первом блоке функция обучающего принадлежит педагогу. Учитывая специфику нашего дошкольного учреждения, а именно, наличие в штате руководителя по художественному ручному труду, мы выработали систему взаимодействия между специалистами. В рамках проведения непосредственно организованной деятельности, я как воспитатель, провожу с детьми 1 занятие в месяц по аппликации с использованием ткани, чередуя эти занятия с другими видами продуктивной деятельности.

Второй блок предполагает позицию равного партнёрства и сотрудничества взрослого и ребёнка.

В третьем блоке детям предоставляется возможность действовать самостоятельно, применяя накопленные знания и опыт.

При составлении плана воспитатель не должен забывать высказывание Е. А. Флериной о том, что любое обучающее занятие должно иметь «отдушину» для творчества. Наша педагогическая деятельность неразрывно связано с семьями воспитанников. Не сразу наши мамы и папы поняли, что ответственность за ребёнка, за его благополучное развитие несёт, в первую очередь, семья, что родители – тоже педагоги. К сотрудничеству с родителями стараемся

подходить неформально,помогают чувство юмора, энтузиазм и уважительное отношение к нашим мамам и папам.

В заключении я хочу отметить, что всё-таки главный результат наших педагогических усилий – не положительная динамика в цифрах и процентах, а то, что наши дети стали более самостоятельны, активны, они раскрепощены и эмоционально благополучны.

Публикации по теме:

Развитие креативности детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности с использованием бросового материалаРазвитие креативности детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности с использованием бросового материала Коллеги, наверняка в вашем доме найдутся ненужные старые вещи и бросовый материал. Весь этот "мусор и хлам",который вы уже не раз собирались.

Развитие творческой деятельности дошкольников Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии,поэтому его нужно раскрывать как можно раньше. Если своевременно.

Развитие творческой активности и самостоятельности мышления детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с Вами опытом работы нашего ДОУ по исследовательской деятельности. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ.

Конспект НОД «Развитие творческой речи в процессе автоматизации звука [Ш]» Цель НОД: Развитие у детей навыков связной творческой речи в процессе автоматизации звука Ш Задачи 1. Образовательные - Формирование универсальных.

План работы с родителями «Развитие творческих способностей детей в процессе декоративной аппликации» Формы работы Содержание работы Сроки проведения Анкетирование и опросы Анкета для родителей «Условия для развития творческих способностей.

Рабочая программа по теме «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью аппликации из ткани» Пояснительная записка Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте.

Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Забота о физическом здоровье.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативы была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных, т. к. необходимо.

Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе «Клубного часа» Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе реализации современной педагогической технологии «Клубный час».

Развитие самостоятельности старших дошкольников в процессе организованной деятельности На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС ДО, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани
Опубликовано: 22 октября 2016 в 12:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД