Лучший педагог года

Консультация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности»

Татьяна Ткачёва
Консультация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности»

Театр - это волшебный край,

в котором ребёнок

радуется, играя,

а в игре он познает мир.

С. И. Мерзляков

Требования ФГОС ДО направлены на создание благоприятных условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализа-ции ребёнка, его всестороннего личностного развития, инициативы и твор-ческих способностей, поддержки самостоятельности на основе сотрудни-чества с взрослыми и сверстниками. С особой полнотой самостоятельность, инициатива, самоорганизация и творчество детей дошкольного возраста проявляются в театрализованной деятельности. Она близка и понятна детям, занимает большую часть их природы, стихийно отображается в них, так как имеет связь с игрой, что дает большой простор для творческих проявлений ребёнка. Любое впечатление от окружающей жизни, каждую выдумку ребятам хочется перевоплотить в действия и живые образы.

Публикация «Консультация „Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

В нашей старшей логопедической группе «Рыбка» особое внимание уделяется развитию самостоятельной, творческой личности ребёнка, а так как наша группа с речевой направленностью и развитию, активизации речи детей. Мы считаем, что театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей, самостоятельности, инициативы, эстети-ческого вкуса и может стать важнейшим условием личностного роста и развития дошкольника, Этот вид деятельности требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

Перед собой мы поставили цель:

Развить у детей творческую самостоятельность, инициативу, эстетический вкус средствами театрализованной деятельности.

Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие

задачи:

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;

• побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;

• обогащать и активизировать словарь;

развивать диалогическую и монологическую речь;

• Поощрять желание участвовать в театрализованных представлениях;

Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Свою работу мы начали с изучения программно-методического материала по театрализованной деятельности : Т. Н. Карамаренко, Ю. Г. Карамаренко «Кукольный театр- дошкольникам» (практический материал по изготовлению декораций, подбор обработанных сказок для детских постановок, Н. Ф. Соро-кина «Играем в кукольный театр», работы Маханевой М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» (планирование и конспекты занятий по театрализованной деятельности, Л. Г. Миланович «Театр-Творчество-Дети» (календарное планирование, подробное описание занятий, практический материал по развитию речи, эмоций, воображения). Взяв за основу эти методики, мы составили план работы, который осуществляется в соответствии с рабочей программой, разработанной нами по своей возрастной группе с учетом интеграции образовательных областей и включает в себя: знакомство с театральными профессиями, с театральной лексикой, знакомство с различными театрами, разучивание стихов, работу над этюдами, игры – драматизации, инсценировки, изготовление кукол – самоделок вместе с родителями, ознакомление с различными видами кукольного театра.

Для развития театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия, создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.

При проектировании предметно-пространственной среды, при организации театрализованной деятельности детей учитывали и учитываем:

индивидуальные, социально-психологические особенности ребёнка;

особенности его эмоционально - личностного развития;

интересы, склонности, предпочтения и потребности;

любознательность, его исследовательский интерес и творческие способности;

возрастные и полоролевые особенности.

Работу по театрализованной деятельности включаем в организованную образовательную деятельность, в самостоятельную деятельность детей, в режимные моменты и во взаимодействие с родителями.

Частью театрализованной деятельности с детьми являются театрализован-ные занятия. Наши занятия строятся на технике речи – заучивание чистого-ворок, скороговорок, а также включают пальчиковые гимнастики (разминки пальцев, жестикуляция). Во время беседы «Наш театр» познакомили детей с устройством театра – сценой, занавесом, зрительным залом, гримерной и т. п. (было посещение театра в ДОУ, просмотр презентации, с театральными жанрами, с разными видами театров : настольным, теневым, пальчиковым, перчаточным, кукольным, дисковым.

В работе с детьми применяем чтение, проигрывание отрывков из сказок, так как сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Проводим викторины, так нами была проведена викторина по сказкам «Герои любимых сказок». Во время заучивание стихов, потешек развиваем слуховую память.

Мы стараемся подобрать такое художественное произведение, которое бы заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, имело занимательно – развивающийся сюжет. В нем должно быть несколько героев, активно участвующих в происходящих событиях.

В группе активно используем игры – драматизации, инсценировки по знакомым литературным произведениям «Котята», «Ходил котик на торжок». Драматизация для наших детей ближе, чем всякий другой вид творчества, потому что она непосредственно связана с игрой и содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Участвуя в играх – драматизациях, дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Мы стараемся подвести детей к тому, чтобы они сочиняли сами сказки. Например, нами было использовано игровое упр-е «Сочини и покажи сказку», во время которого дети учатся передвигать кукол, рассказывать сказку. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.

С детьми используем такой прием, как импровизация (разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки). В начале работы дети бывают в недоумении, если им предложить разыграть ту или иную сценку, так как им необходима подготовка – совместный выбор темы, обсуждение как ее изоб-разить. В дальнейшем предлагаем каждому участнику изобразить ее по-своему. И еще более сложное задание – ребенок выбирает тему и сам ее разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы.

Особое внимание хочется уделить театрализованным играм, творческим заданиям, «Превращения» (мимика и жесты).

имитационным упражнениям. Всё это являются одним из эффективных способов коррекционного воз-действия на детей, в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

Публикации по теме:

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности» Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности» Автор - составитель: Владимирова Валентина Владимировна, Смирнова Анастасия.

Мастер-класс для педагогов «Развитие самостоятельной деятельности и творческой инициативы» Тема: Развитие самостоятельной деятельности и творческой инициативы. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Я хочу предложить вам отправиться.

Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным.

Развитие художественно-эстетического вкуса посредством сказок Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее.

Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельностьРазвитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность По мнению известного педагога А. П. Усовой «Игра – доступная.

Развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса в старшей-подготовительной группе «Детская книга при всей ее внешней простоватости- Вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, Лишь мудрому.

Презентация опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности» Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности. Инициативная личность развивается в деятельности.

Выступление на педагогическом совете «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Выступление на педагогическом совете на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 09:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД