Развитие выразительности речи дошкольников в играх по мотивам русского народного фольклора. Развлечение «Мы играем в сказку»

оксана зинченко
Развитие выразительности речи дошкольников в играх по мотивам русского народного фольклора. Развлечение «Мы играем в сказку»

Развлечение:

" Мы играем в сказку "

Педагог – воспитатель Зинченко О. С.

План.

1. Выступление скоморохов.

2. Пантомимический этюд «Угадай эмоцию».

3. Проведение русской народной игры «Лиса и зайцы».

4. Драматизация отрывка из сказок «Заюшкина избушка» и «Лисичка-

сестричка и Серый Волк».

Цель: развитие выразительности речи детей, закрепление умения принимать на себя роль, вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению

коммуникативных отношений между детьми.

Задачи: развивать навыки передачи эмоций с помощью мимики и интонации голоса (пантомимический этюд «Угадай эмоцию»); учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; развивать умение инсценировки и передачи диалогов героев с различной интонацией.

Материал: карточки-схемы «Мимика», маски и костюмы.

Ход развлечения (проводится в Горнице).

Дети рассаживаются 2-мя командами, которые определены по желанию. Педагог предлагает придумать название командам.

Воспитатель. Рада вас, друзья, встречать,

В Горнице развлекать.

Наши встречи хороши,

Веселимся от души!

Выход скоморохов (заранее подготовленные дети).

Вместе.

Под кустом у дорожки сидели скоморошки

Прошка. Я - скоморох Прошка.

Федул. А я - Федул - скоморошка.

Прошка. Федул, а Федул, что губы надул?

Федул. Кафтан прожёг.

Прошка. Зачинить можно?

Федул. Можно, да иглы нет.

Прошка. А велика ли дыра?

Федул. Один ворот остался.

Вместе. Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Они срезали по пруточку и сделали по гудочку.

Вы, гуды, гуды, гудите, парней, девок веселите!

Прошка. У меня у Прошки, игр и забав полное лукошко!

Воспитатель. Посмотрите, какие игры- задания приготовили для нас скоморохи.

1-ая – «Угадай эмоцию»: каждому участнику команд я раздам карточки с различной мимикой, ваши соперники не должны их видеть. Вы с помощью интонации голоса и мимики покажите то, что у вас нарисовано. За каждую угаданную соперниками эмоцию команда получает по баллу.

В конце 1-го задания подводятся итоги.

Воспитатель. А теперь давайте вместе поиграем в русскую народную игру «Лиса и зайцы». Игра не получится, если мы не произнесём слова с особой выразительностью.

Игра «Лиса и зайцы».

«Зайцы» прыгают вокруг «Лисы» со словами.

Из-за белого сугроба ушки белые торчат.

Поищи, лиса, попробуй белых маленьких зайчат.

Зря стараешься, плутовка, не найдёшь ты их, кума!

Потому что зайцев ловко прячет зимушка- зима.

По окончанию слов «зайцы» замирают, а «лиса» салит того, кто шевельнётся.

Воспитатель. Вот и славно поиграли. А теперь я со скоморохами предлагаю каждой команде инсценировать отрывки из 2-х русских народных сказок. Капитанам я по секрету предложу сказку, потом они со своей командой распределят роли и подберут маски и костюмы. Вы должны показать всё своё мастерство по выразительности речи, исполняя выбранную роль. Соперники после просмотра отгадывают сказку и оценивают исполнителей.

Воспитатель. Наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Чему вы научились?

Развлечение завершается обсуждением, дети делятся своим мнением

Публикации по теме:

Группа субботнего пребывания «Играем вместе» Здравствуйте, коллеги. На протяжении нескольких лет, наш сад работает с детьми, которые по каким-либо причинам не посещают детские сады.

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развитие выразительности речи дошкольников в играх по мотивам русского народного фольклора. Развлечение «Мы играем в сказку»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 16:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...