Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС 

Надежда Николаевна Нехорошева
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС 

«Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»

«Наш детский сад – это планета Детства» и мы хотим, чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить. А возможно ли создать такой детский сад и что будет его основными приоритетами? Мы думаем возможно. Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Вся группа зрительно разделена на уголки. Размещение оборудования по уголкам помогает ребёнку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему,благодаря соответствующим игрушкам,не отвлекаясь на другие виды деятельности.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Одна из задач ФГОС ДО –это тесное сотрудничество с родителями. В приемной группы оформлен уголок для родителей, где проведены консультации, которые регулярно обновляются. 6сл. Информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Регулярно оформляются и обновляются фотовыставки из жизни группы. В приёмной группы мы находится уголок-выставка детских работ по изо,уголок по лепке,где выставляются детские работы. Так же нами был создан уголок настроения ребёнка,в котором воспитанники ежедневно отмечают своё настроение придя в детский сад. Совместно с воспитанниками мы проговариваем с каким настроением они пришли и почему. В связи с введением в практику работы ФГОС ДО, нами был проведен анализ группы и выявлена проблема, что при организации развивающей среды необходимо создать в группе развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации развивающей предметно-пространственной среды. Все это подтолкнуло нас к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. В группе оформлен познавательно-речевой уголок, представляющий возможность ребенку действовать индивидуально и совместно со взрослыми. В нашем речевом уголке много развивающих игр и пособий. Для развития мелкой моторики у нас есть контейнеры с разными крупами,с которыми мы играем в д/и «найди игрушку» и поднос с манной крупой, на котором мы рисуем пальчиком. В нашем уголке много сделано руками родителей, это тактильная книга, где есть бабочка на молнии внутри которой спрятался шнурочек с подвижными бусинами,растёгивая и застегивая которую воспитанники проговаривают знакомые движения,дети закрепляют умение растёгивать молнию и пальчиками приводят в движение бусины. Липучки с разными фигурами,красные яблоки с клёпочками и червячком- бусинами. Мы с детьми с большим удовольствием пользуемся книгой,каждый раз открывая для детей что-то новое. Еще у нас есть волшебная коробочка с различными крышками с помощью которых стимулируется моторные навыки пальцев рук,что приводит к активизации речевого центра, шнурочком и руковочком,который помогает детям закреплять умения надевать кофточку.. Подушка полянка, где мы собираем букет из цветочков с помощью липучек,с их помощью дети прговаривают и запоминают цвета. С большим удовольствием мы игрем в «тучку»,которая помогает нам развивать речевое дыхание,вызывает положительные эмоции. С новым временем года тучка меняется на солнышко. Эти измениения напоминают детям о новом времени года,позволяя проговорить и назвать сезонные измениеия в природе.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин по изучаемой литературе,с помощью которых мы закрепляем прочитанные произведения. Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Прочитав сказку, мы ближе знакомим детей с героями через театрализованную деятельность. Для того чтобы дети могли брать на себя роль персонажей сказок мы используем настольные театры «Репка»(сделанный руками родителей,настольный театр «Маша и медведь», и отдельные пальчиковые персонажи для развития творческого воображения, способствующего творческому развитию и диалогической речи воспитанников. Театральный уголок представляет театры : бибабо, настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, варежковый театр, ширмы большая и маленькая. Все виды театра используются для показа любимых сказок, потешек для театрализованных игр. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами,этио влияет на развитие как монологической,так и диалогической речи. Рядом с театральным уголком расположен музыкальный уголок. Дети очень любят играть на них, узнают знакомые мелодии, сыгранные воспитателем, например, на металлофоне. Все это помогает в развитии певческой активности детей. Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Дети любят воспроизводить полученный жизненный опыт в игре, при этом используя атрибуты изготовленные руками родителей. Уголок сенсорно-моторного развития направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Уголок представлен матрешками с вкладышами, вкладышами разной формы, игрушками-шнуровками разного вида, сюжетно-дидактическим панно с пуговицами, «Неваляшки», разными видами мозаик, пирамидками, настольно-печатными играми.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В уголке двигательной активности есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки,ростомер. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

Дети любят уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть. Здесь есть мягкая подушка «мирилка» и альбом с семейными фотографиями детей. В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, штампики, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В запоминании цветов нам помогают наши разноцветные ленточки на которых размещены картинки напоминающие о цветах,произнося название картинки дети запоминают цвета.

Уголок природы расположен у окна, здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, наблюдаем за изменениями в природе и проводим простейшие эксперименты. Главной целью нашего проекта является использование инновационной деятельности в работе с детьми. Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания. Созданная нами предметно-пространственная среда является мобильной, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, познавательно-речевому развитию детей.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОС Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе В нашем детском саду во второй младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей. Среди.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС. Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии ФГОС дошкольного образования Для детей трех летнего возраста достаточно большое пространство в группе организованно для удовлетворения потребности в двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Одна из важных условий воспитательной-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильно организованная предметно-развивающая среда.

Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» (Слайд №1) Добрый вечер! Тема нашего собрания «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Задачи: Ознакомить с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 13 января 2017 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД