Получи документы

Консультация «Развивающие игры с дошкольниками»

Наталья Юсупова
Консультация «Развивающие игры с дошкольниками»

Развивающие игры с дошкольниками.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация „Развивающие игры с дошкольниками“» размещена в разделах

Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые легко позволяют осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержания и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.

Развивающие игры, это игры на развитие внимания, памяти, мышления у детей. Здесь собраны самые разные развивающие игры, в которые можно играть с детьми как дома, так и на улице.

«Угадай, что изменилось?»

Цель: развитие внимания и памяти.

Выложить перед малышом 3-4 игрушки. Попросите его посмотреть и запомнить их, а потом попросите его отвернуться. Уберите или добавьте одну игрушку, затем попросите ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек надо увеличивать. В 6-7 лет ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.

«Поймай рыбку»

Цель: развитие ловкости и координации движения.

Для этой игры нужны «рыбки» (предметы с ручками) и удочка. Удочку можно смастерить самим -к палке привязать верёвочку с крючком. Длина верёвки должна соответствовать росту ребёнка, чтобы ему было удобно «ловить рыбку».

Разложить на полу или земле небольшое предметы, у которых есть ручки. Например, кукольная кастрюлька, лейка, погремушки, пластмассовые кукольные чашечки и так далее. Теперь можно предложить ребёнку стать «рыбаком»: «посмотри, какие странные рыбки к нам приплыли. Давай их поймаем». В эту игру можно играть с детьми начиная с 4-х лет.

«Перепутанные линии»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Прослеживание взглядом какой-либо линии от её начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями.

«Топ-хлоп»

Цель: развитие внимания и памяти.

Ведущий произносит фразы (понятия) правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное – топают. Например: «Летом всегда идёт снег», «Картошку едят сырую», «Ворона – перелётная птица». Чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

«Назови ласково»

Цель: формировать знания детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом в единственном и множественном числах.

Например: дом – домик - домики, шкаф – шкафчик – шкафчики и т. д.

«Лото»

Цель: расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность.

«Опиши!»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, составление описательного рассказа.

Игра удобна тем, что её можно проводить где угодно – на прогулке, дома. Вы вместе с ребёнком выбираете знакомый предмет или человека. Нужно вспомнить как можно больше отличительных его свойств и признаков.

«Пуговицы»

Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле, а второй должен на своём поле повторить тоже расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

«Магазин»

Цель: учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.

Формировать знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах: продуктовых, овощных, промтоварных, книжных, спортивных и т. д.

«Какое время года?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Отгадывание времён года по стихотворению, загадкам или описательному рассказу.

Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. А использование игр в работе с дошкольниками позволяет педагогам сохранить эмоционально – комфортную обстановку в процессе обучения детей, тем самым создать условия для обеспечения их физического, психологического и социального благополучия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Игры, развивающие память» Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двига-тельной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроиз-вольная.

Консультация для родителей «Современные развивающие игры по методике Воскобовича» «Прозрачный квадрат». Это увлекательная игра и эффективное средство развития ребёнка 3-9лет. Математика для дошкольников. Игры с геометрическими.

Консультация для родителей «Развивающие игры. Геоборд» Всем нам известно,что существует множество разнообразных игр, что бы увлечь детей. Но игры должны быть не только увлекательными но и полезными.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 1,5–2 лет» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным и счастливым. Только это не происходит по мановению волшебной палочки, этому предшествует.

Консультация для родителей «Развивающие игры и игрушки для детей дошкольного возраста» Главной деятельностью дошкольника должна быть игра. Она имеет фундаментальное значение для детского развития: и воображение, и произвольность,.

Консультация для родителей «Развивающие игры в жизни дошкольников» Дети играют со всем, что их окружает. Мир для них - игра, а игра - их мир. Нужно полнее использовать способность детей воспринимать информацию.

Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича для использования в домашних условиях» Консультация для родителей: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА» «Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями.

Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками»Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками» Для воспитания внимательного отношения к близким, интереса к празднику всех влюбленных можно изготовить с детьми забавных человечков из.

Консультация на тему «Развивающие игры Воскобовича» Развивающие игры Воскобовича Игры Воскобовича это игры, используемые в педагогической деятельности в ДОУ в процессе НОД и в режимных моментах.

Автор публикации:
Консультация «Развивающие игры с дошкольниками»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 17:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД