«Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ» (опыт работы)

Татьяна Касимова
«Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ» (опыт работы)

Сегодня все педагоги дошкольных учреждений озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Перед нами стоит вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Игра - для детей это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.

Выгоцкий полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.

Изучая развивающие технологии, заинтересовалась методом развивающих игр В. В. Воскобовича. Посетила семинар, проводимый Вячеславом Валерьевичем в г. Благовещенске, приобрела игры (часть из них вы можете увидеть на нашей выставке) и внедрила их в работу своего кружка «Умники и умницы».

Технология игр Воскобовича - это путь от практики к теории, его игры используются как часть образовательной деятельности, либо в индивидуальной образовательной деятельности, а так же в самостоятельной деятельности ребенка. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Не заметно для себя дети осваивают фору, цвет; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память и воображение.

Сегодня я хочу познакомить вас с игрой «Волшебный квадрат». У этой игры имеется множество «народных» названий – «кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Всё это, по сути, верно. «Игровой квадрат» - представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря этому квадрат легко трансформируется,позволяя конструировать простые и плоскостные фигуры.

Работа с квадратом происходит поэтапно, знакомство начинается с обследования квадрата (обведи пальцем, пройдись по сторонам квадрата, найди углы, и т. д.). Затем задачи усложняются ребята находят спрятанные фигуры, складывают квадрат по полам разными способами, рассматривают фигуры которые получились, путешествуют по дорожкам диагоналям квадрата, знакомятся с центром и разными сторонами.

Сейчас с детьми мы пробуем складывать фигуры не только по показу педагога, но и при помощи схем, дети пробуют самостоятельно читать схемы.

В средней группе дети только проговаривают свои действия, а в старшем дошкольном возрасте уже составляют творческие рассказы. (Показать пример)

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота и незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Дети складывают, раскладывают, упражняются, экспериментируют, пробуют сочинять сказки при помощи квадрата, придумывают новых героев, оживляя их. Игры мобильны и многофункциональны, а самое главное увлекательны для ребенка. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ» (опыт работы)
Опубликовано: 31 октября 2013 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...