«Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ» (опыт работы)

Татьяна Касимова
«Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ» (опыт работы)

Сегодня все педагоги дошкольных учреждений озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Перед нами стоит вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Игра - для детей это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.

Выгоцкий полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.

Изучая развивающие технологии, заинтересовалась методом развивающих игр В. В. Воскобовича. Посетила семинар, проводимый Вячеславом Валерьевичем в г. Благовещенске, приобрела игры (часть из них вы можете увидеть на нашей выставке) и внедрила их в работу своего кружка «Умники и умницы».

Технология игр Воскобовича - это путь от практики к теории, его игры используются как часть образовательной деятельности, либо в индивидуальной образовательной деятельности, а так же в самостоятельной деятельности ребенка. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Не заметно для себя дети осваивают фору, цвет; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память и воображение.

Сегодня я хочу познакомить вас с игрой «Волшебный квадрат». У этой игры имеется множество «народных» названий – «кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Всё это, по сути, верно. «Игровой квадрат» - представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря этому квадрат легко трансформируется,позволяя конструировать простые и плоскостные фигуры.

Работа с квадратом происходит поэтапно, знакомство начинается с обследования квадрата (обведи пальцем, пройдись по сторонам квадрата, найди углы, и т. д.). Затем задачи усложняются ребята находят спрятанные фигуры, складывают квадрат по полам разными способами, рассматривают фигуры которые получились, путешествуют по дорожкам диагоналям квадрата, знакомятся с центром и разными сторонами.

Сейчас с детьми мы пробуем складывать фигуры не только по показу педагога, но и при помощи схем, дети пробуют самостоятельно читать схемы.

В средней группе дети только проговаривают свои действия, а в старшем дошкольном возрасте уже составляют творческие рассказы. (Показать пример)

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота и незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Дети складывают, раскладывают, упражняются, экспериментируют, пробуют сочинять сказки при помощи квадрата, придумывают новых героев, оживляя их. Игры мобильны и многофункциональны, а самое главное увлекательны для ребенка. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ» (опыт работы)
Опубликовано: 31 октября 2013 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...