«Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ» (опыт работы)

Татьяна Касимова
«Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ» (опыт работы)

Сегодня все педагоги дошкольных учреждений озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Перед нами стоит вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Игра - для детей это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.

Выгоцкий полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.

Изучая развивающие технологии, заинтересовалась методом развивающих игр В. В. Воскобовича. Посетила семинар, проводимый Вячеславом Валерьевичем в г. Благовещенске, приобрела игры (часть из них вы можете увидеть на нашей выставке) и внедрила их в работу своего кружка «Умники и умницы».

Технология игр Воскобовича - это путь от практики к теории, его игры используются как часть образовательной деятельности, либо в индивидуальной образовательной деятельности, а так же в самостоятельной деятельности ребенка. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Не заметно для себя дети осваивают фору, цвет; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память и воображение.

Сегодня я хочу познакомить вас с игрой «Волшебный квадрат». У этой игры имеется множество «народных» названий – «кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Всё это, по сути, верно. «Игровой квадрат» - представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря этому квадрат легко трансформируется,позволяя конструировать простые и плоскостные фигуры.

Работа с квадратом происходит поэтапно, знакомство начинается с обследования квадрата (обведи пальцем, пройдись по сторонам квадрата, найди углы, и т. д.). Затем задачи усложняются ребята находят спрятанные фигуры, складывают квадрат по полам разными способами, рассматривают фигуры которые получились, путешествуют по дорожкам диагоналям квадрата, знакомятся с центром и разными сторонами.

Сейчас с детьми мы пробуем складывать фигуры не только по показу педагога, но и при помощи схем, дети пробуют самостоятельно читать схемы.

В средней группе дети только проговаривают свои действия, а в старшем дошкольном возрасте уже составляют творческие рассказы. (Показать пример)

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота и незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Дети складывают, раскладывают, упражняются, экспериментируют, пробуют сочинять сказки при помощи квадрата, придумывают новых героев, оживляя их. Игры мобильны и многофункциональны, а самое главное увлекательны для ребенка. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ» (опыт работы)
Опубликовано: 31 октября 2013 в 09:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...