Получи документы

Реализация художественно-эстетического образования на основе интеграции разных видов деятельности (10 фото)

Лаура Жулмуканова
Реализация художественно-эстетического образования на основе интеграции разных видов деятельности

Реализация художественно-эстетического образования на основе интеграции разных видов деятельности

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ с. Березовка»

группа дошкольного образования

Энгельсский район Саратовская область[/b]

[/b]

Сообщение из опыта работы:

«Реализация художественно-эстетического образования на основе интеграции разных видов деятельности».

Подготовила и провела воспитатель:

Жулмуканова Лаура Серкалиевна

Публикация «Реализация художественно-эстетического образования на основе интеграции разных видов деятельности» размещена в разделах

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте.

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов : словесных, зрительных, звуковых. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи художественно-эстетического развития

• Приобретение теоретических знаний;

• Формирование практических умений.

Для реализации поставленных задач в детском саду воспитателем должны соблюдаться следующие условия:

• построение работы в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

• развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности;

• формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства;

• ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города/посёлка;

• посещение выставок, концертов, экспозиций;

• приобщение к работе родителей;

• организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения;

• средства ИКТ часто используются для демонстрации картин по теме занятия;

• создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления.

Вовлечение семьи в образовательный процесс.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки сделанные совместно родителями и детьми. Родителей привлекаем к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Воспитатели оформляют информационные стенды.

Приёмы и методы эстетического воспитания

Для каждой группы дошкольников воспитатель использует в обучении приёмы исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: приёмы художественно-эстетического развития дошкольников

Наглядные Словесные Практические

• Наблюдение;

• визуальное обследование предметов;

• рассматривание образца;

• изучение картин, репродукций и иллюстраций;

• демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями);

• анализ детских работ;

• игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации). • Ситуативный разговор;

• метод сравнения картин;

• искусствоведческий рассказ, художественное слово;

• символическое моделирование;

• использование литературных текстов (стихотворения, рассказы) и образцов устного народного творчества (загадки, заклички, потешки);

• указания и пояснения воспитателя к наглядным средствам;

• игровые методы (привлечение сказочных персонажей, игрушек к комментированию действий, приём словесного рисования, социоигровые технологии). • Отрабатывание формообразующих движений рукой;

• доведение движений до автоматизма;

• работа на черновиках.

Организация предметно-пространственной среды в рамках эстетического воспитания

Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности:

• Центр изобразительного искусства. Содержит репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская игрушка, скопинская керамика и др.). В центре искусства предусматривается место для детского продуктивного творчества — за столами или партами. На полках стеллажей в уголке искусства хранятся инструменты и материалы для практической деятельности : белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для украшения поделок.

• Театральный уголок. Здесь хранятся декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, маски и костюмы персонажей для детей, парики, аквагрим. Театрализованная деятельность у малышей проходит в игровой форме. Младшие дошкольники разыгрывают простые сценки на основе прослушанных сказок («Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»). В возрасте 4–5 лет преобладают импровизированные ситуации в декорациях, дети фантазируют, развивают художественно-речевые навыки, составляя диалоги. Старшие дошкольники придумывают интересные сценки, они развивают навыки коллективной работы: совместно сочиняют историю, распределяют роли, обсуждают последовательность выхода на сцену.

• Музыкальный уголок. В зоне музыкального искусства находится проигрыватель и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением, инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен. Младшие дети проводят самостоятельные исследования по извлечению звуков из инструментов. Воспитанники средней и старшей группы составляют мелодии, сочетают звучание нескольких инструментов, играют в «Оркестр». Дети 6–7 лет используют музыкальное сопровождение в театральных сценках.

Виды художественно-эстетической деятельности

Продуктивное творчество оказывает терапевтическое влияние, выступает в качестве профилактики переутомляемости детей, вызывает положительные эмоции, способствует установлению благоприятной, дружеской атмосферы в коллективе.

Таблица: виды художественно-эстетической деятельности и их характеристика

Вид деятельности Характеристика

Изобразительная деятельность Рисование Является ведущим видом изобразительной деятельности в ДОУ. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков.

Лепка В процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного.

Конструирование и аппликация Занятия аппликацией и конструированием способствуют развитию чувства ритма. Дети создают композиции из нескольких или множественных элементов. Через этот вид изобразительной деятельности расширяются представления ребёнка о цвете и величине.

Музыкальная деятельность Оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Во время коллективного исполнения песен положительные эмоции переживают все ребята, даже те, кто испытывает трудности в чистоте воспроизведения звука. Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме: в коллективной композиции или выполнении действий парами. В детском саду формируются начальные представления о языке музыки, ритме, эмоциональной выразительности музыкальной речи.

Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей (извлечение звука, формирование представления о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.

Театральная деятельность Дошкольный период образования осуществляет предэстетическое изучение театрального искусства. Поскольку ведущей формой деятельности у детей раннего возраста является игра, работа в этом направлении ведётся через проведение игр-драматизаций. Можно сказать, что во время игры происходит синтез основных видов художественно-эстетической деятельности : развитие навыка художественной речи через воспроизведение в сценической форме литературного произведения, расширение музыкального восприятия при исполнении песен и мелодий в сценке, совершенствование изобразительных способностей на стадии оформления декораций.

Художественно-речевая деятельность Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Дети легко воспринимают фольклорные образы, их увлекает меткость поговорок и занимательность загадок.

Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется и поощряется словесное творчество (рифмовка строк, придумывание загадок). Заучивание и выразительное чтение стихотворений формирует чувственное восприятие описываемых поэтом ситуаций и деталей.

Реализация художественно-эстетического образования не возможна без интеграции разных видов деятельности, таких как:

Познавательно-исследовательская деятельность. Реализация происходит с помощью наблюдений, опытов, экспериментов в ходе непосредственной образовательной деятельности, организованной образовательной деятельности и прогулки.

Проведены: ООД «Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)». Изучение свойств дерева. Экспериментирование.

НОД «Две вазы». Изучение свойств стекла и керамики.

ООД «Человек и песок».

НОД «Откуда появилась русская матрешка». Проект «Русская матрёшка».

НОД «Дымковская игрушка».

НОД «Золотая хохлома».

НОД «Городецкая роспись».

Прогулки.

Игровая и физическая деятельность. Реализация происходит в ходе непосредственной образовательной деятельности, организованной образовательной деятельности (развлечения) и игры:

• Игры с природным материалом;

• Игры пальчиковые;

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Хороводные игры;

• Игры речевые;

• Сюжетно-ролевые игры.

Трудовая деятельность.

• трудовые поручения

• самообслуживание

• коллективный труд

• дежурство.

1. Закреплять умения по подготовке к занятию: раздача материала (пластилин, доски, стеки, салфетки, акварель, кисти, стаканчики с водой, клеенка и др.)

2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать художественные принадлежности после занятий.

3. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по группе, столовой.

4. Воспитывать чувство ответственности, уважения к труду взрослых и сверстников.

Вывод:

* Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения, что составляет основу творчества. Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно- эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной деятельности.

* Взаимосвязь художественно – эстетического развития в детском саду с другими сторонами воспитательной работы с детьми способствует развитию интереса к продуктивным видам деятельности, таким как: рисованию, лепке, аппликации, к овладению средствами изображения, музыке повышению эффективности всестороннего воспитания и развития детей. Художественно – эстетического развития – одно из важных средств воспитания, поэтому комплексное сочетание всех образовательных областей с продуктивными видами художественной деятельности детей делает педагогический процесс более плодотворным и интересным.

* Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у детей-дошкольников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ с Березовка группа дошкольного образования Энгельсский район Саратовская область Сообщение из опыта работы Реализация художественно эстетического образования на основе Интегрированный подход к образованию интеграции разных видов деятельности Интегрированный подход к образованию Темочки Детство жизненный период в котором закладываются основные черты и способности личности Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми Привитие нравственных ценностей чувства прекрасного способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно эстетическом развитии Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов словесных зрительных звуковых
Публикации по теме:

Консультация «Использование разных видов конструкторов в работе с детьми» Слайд № 1 Педагоги знают о детях многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно.

Картотека творческих игр и заданий для разных видов деятельности детей Лангуева Ольга Андреевна МКДОУ "Ауринко" г. Костомукша Введение Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является.

Реализация принципов преемственности дошкольного и начального образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» р. п. Дергачи Доклад на тему: «Реализация принципов преемственности.

Формирование толерантности дошкольников в условиях интеграции инклюзивного образования Проблема толерантности была актуальна всегда, но в связи с появлением в российском образовании новой формы обучения — инклюзивное образование.

Конспект НОД на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе. [/b[/i]] Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из разных видов круп и семянМастер-класс по изготовлению аппликации из разных видов круп и семян Мастер-класс Мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы и семян. Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс.

Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Приморского района Санкт-Петербурга «Особенности.

Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе старших дошкольников на основе дифференцированного подхода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности. Творческий проект «Цветы» Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности Автор: Павлова Василиса Творческий проект «Цветы» Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация художественно-эстетического образования на основе интеграции разных видов деятельности
Опубликовано: 31 августа 2019 в 12:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД