«Рисуем вместе с детьми»

Оксана Соловьёва
«Рисуем вместе с детьми»

«Рисуем вместе с детьми».

Рисование для ребёнка – это своего рода, экспериментирование с различными материалами и их свойствами, благодаря которому малыш приобретает бесценный опыт. Чтобы поддержать интерес у ребёнка к изобразительной деятельности желательно использовать не только традиционную технику рисования, но и нетрадиционную. В процессе изобразительной деятельности у ребёнка складывается эстетическое отношение к изображаемому объекту, формируется эстетическая оценка.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок лучше начнёт понимать чувства других, будет преодолевать робость, страх перед рисованием, он будет уверен, что у него всё получится, и получится красиво. Организация интересной содержательной жизни ребёнка в детском саду и в семье, обогащение его яркими впечатлениями, послужат основой для возникновения замыслов, и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Дети любят рисовать, ценят свои рисунки, гордятся ими, узнают свои «шедевры» среди множества чужих, даже через длительное время. Но при переходе ребёнка в школу они начинают терять свою самостоятельность и оригинальность. Потому что у школьника меняется мотивация, ему надо получить хорошую оценку.

Поэтому надо применять разные подходы к рисованию – цель которых одна – развитие и сохранение в каждом ребёнке высокого творческого потенциала на всех ступенях детства. Ребёнок «рисовальщик» в период художественной творческой деятельности похож на ребёнка, играющего в режиссерские игры.

Давайте будем учиться рисовать, главное – это разбудить фантазию. А рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, ладошкой, соломкой, свечкой, листиком от дерева и т. д.

Я вам могу порекомендовать несколько интересных способов рисования.

Кляксография. В центре листа надо капнуть кляксу. Затем наклонить лист в разные стороны или подуть – каждый поворот даёт новое изображение. (может получится красивое раскидистое дерево)

Фотокопия. На листе бумаги наносится рисунок с помощью свечи. Затем покрыть краской. Произойдёт удивительный фокус: изображение, сделанное свечкой проявится.

Размытый рисунок. Лист бумаги смачиваем водой и по мокрому листу рисуем. Подсохнет – снова смачиваем. Хорошие темы для этого рисования: времена года, животные.

Волшебная бумага. На лист бумаги нанести ярке пятна краски. После высыхания натереть поверхность свечой без «просветов». Покрыть рисунок тушью, смешанным с шампунем. После высыхания приступить к рисованию («процарапывания») палочкой.

Волшебная ниточка. Опустить нить в краску для пропитывания. Нить аккуратно уложить на лист бумаги и накрыть другим листом. Держим верхний лист, а ниточку вытягиваем. На каждый новый цвет нужен новый лист.

Мятая бумага. Рисуйте что хотите, только прежде как следует измять бумагу. Ломанные линии создадут эффект объёмности.

Пальцевая живопись. Рисуем пальцами. На каждый пальчик своя краска. Так же можно рисовать ребром руки, всей ладошкой, ногой.

Набрызг. На кончик щётки набрать краски, пальцем проводить по ворсу, брызги разлетятся и сложатся в причудливой форме.

Монотопия. Лист сложен пополам. На одну сторону нести яркие пятна и накрыть второй половиной, прогладить ладошкой и раскрыть.

Аппликация с дорисовыванием. На листе наклеиваем обрезок цветной бумаги неопределённой формы. Дети дорисовывают красками и карандашами этот бесформенный кусочек.

«Оставляем следы» В коробку положить лист бумаги, нанести два-три ярких пятна. Апельсин раскатывать в коробке по краске, получится удивительный узор.

Мыльные пузыри. Создаём в стакане мыльные пузыри, добавив краску. Сверху накрываем листом бумаги. Изображение поднимаем вверх, а не в сторону (космические темы).

Печатанье. Печатать можно кусочками картошки, моркови. Проведя вилкой, создаётся рельефный узор.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет вашим детям и вам самим ощутить незабываемые положительные эмоции.

Теперь вашему ребёнку не страшно взять в руки карандаш, и отобразить на бумаге свои чувства, отношения к окружающему, друзьям.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Рисуем с детьми раннего возрастаРисуем с детьми раннего возраста Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости, а, как известно, именно положительные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Рисуем вместе с детьми»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 07:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы.
В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий», то и тема...
Конкурс строя и песни «Юнармейцы»
Конкурс строя и песни «Юнармейцы» Традиционно в преддверии Дня Защитника Отечества в наше городе проводился конкурс строя и песни «Юнармейцы» для...
Праздничная конкурсно — развлекательная программа «Нашей армии герои» с...
Цель: патриотическое воспитание детей Задачи: - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; - расширять кругозор воспитанников; - развивать...
«Лестница ловкости» — тренажер для физического развития детей.
В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая пользуется в...
Фотоотчёт «Кто сказал, что 23 февраля мужской праздник?»
Кто сказал, что 23 февраля праздник мужчин – с такими словами мы обратились к родителям и детям. Немного истории. «Мужской праздник» возник в 1918 году как...