Получи документы

Проект «Рисунки на песке»

Татьяна Каракчиева
Проект «Рисунки на песке»

Проект : «Рисунки на песке»

Тип проекта : долгосрочный проект на 1 год.

Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Каракчиева Татьяна Владимировна.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста

Области интеграции: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Вид проекта : творческий, исследовательский

Публикация «Проект „Рисунки на песке“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста путём освоения техники рисования песком на световом столе.

Задачи:

Обучение детей техническим приемам и способам изображения статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии, ознакомление детей с особенностями песка.

Развитие зрительно-моторной координации, тактильной чувствительности;

Развитие познавательной активность детей, памяти, внимания, мышления, воображения, развитие художественно-эстетического вкуса

Побуждение речевой активности детей; умение вступать в разговор, поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями;

Развитие навыков саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний.

Участники проекта : воспитанники дома ребенка, педагог.

Возраст участников проекта : дети от 2 до 4 лет

Актуальность проекта : песочная анимация (рисование песком на стекле) прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у ребенка. Этот удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным. Оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает и детей, и взрослых. Особенности такого вида творчества: во-первых, это простота. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. Достаточно всего лишь разровнять песок – и можно начинать. Песочная анимация подойдет детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья, а так же гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратит лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании песком участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают. Занятия песочной анимацией развивают сенсорные ощущения. Упражнения благотворно влияют на эмоциональное состояние ребенка. А так как процесс рисования происходит практически в темноте, с использованием лишь подсветки снизу, создается ореол загадочности, который не оставит равнодушным даже самого капризного малыша.

Продолжительность проекта : с сентября 2018 по сентябрь 2019г.

Основные формы реализации проекта : занятия, пальчиковые игры, изготовление пособий, проведение бесед, чтение, игры.

Этапы реализации проекта :

Организационный этап

Изучение методической литературы

Прохождение курсов повышения квалификации по песочной терапии.

Подбор необходимых материалов для творческой работы детей

Основной этап

Непосредственно изобразительная деятельность детей на световом столе поэтапно:

1-й - начальный – знакомство с песком;

2-й – рисование, развитие воображения;

3-й – самостоятельное составление статических композиций на песке.

Заключительный

Составление индивидуальных фотографий песочных картин детей

Подведение итогов проекта, написание адаптированной программы по песочному рисованию с детьми раннего возраста.

Обеспечение:

-световой стол

- кварцевый песок

- материалы и инструменты

Предполагаемый результат: воспитанники

Компетенции

Дети проявляют самостоятельность и творческие навыки в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком; происходит развитие зрительно-моторной координации детей и тактильной чувствительности;

Дети умеют создавать статичные песочные картины с учетом ритма, симметрии; Развитие художественно-эстетического вкуса

Коммуникативные навыки

Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми

Пользуются речью как средством общения и передачи информации

Предпосылки исследовательской деятельности

Имеют устойчивый интерес к изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках

Самостоятельны в работе на световом столе.

Педагог: Повышается качество образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Продукт проектной деятельности :

Создание адаптированной программы по песочному рисованию на световом столе с детьми раннего возраста в доме ребенка «Рисунки на песке».

Создание фотовыставки с рисунками детей.

Публикации по теме:

Презентация «Рисование на песке-волшебство в руках ребенка» Рисование песком на стекле, или Sand Art – это сравнительно  молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах.

Развлечение «Сказки на песке»Развлечение «Сказки на песке» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички. Лето одно из самых интересных времён года, когда дети отдыхают и играют.

Фотоотчёт: кружок «Чудеса на песке» 2 младшая группаФотоотчёт: кружок «Чудеса на песке» 2 младшая группа Дети младшего дошкольного возраста любят игры с песком. Песочная терапия намного эффективнее, чем стандартные приемы обучения. Развивающие.

Исследовательский проект «Мир детей на песке» с использованием песочной терапии с детьми ОВЗ Краткая аннотация проекта «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные.

Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке»Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке» ель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.

Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком» Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста Слайд 1: Жизнь в XXI веке ставит перед нами много.

Проект «Занимательная математика на песке» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает.

Фотоотчет «Рисование на песке во время прогулки»Фотоотчет «Рисование на песке во время прогулки» Рисуя на песке дети развивают мелкую моторику рук, что необходимо для развития речи. У детей развивается абстрактное мышление и пространственное.

Фотоотчет «Рисуем на песке»Фотоотчет «Рисуем на песке» В своей публикации мне хотелось бы рассказать о таком удивительном и интересном занятии как занятие с песком. Ввести это занятие меня подтолкнули.

Поисково-исследовательский проект «Рисование на песке» или «Удивительный песок» для детей средней группы СПМБ ДОУ «Солнышко – Детский сад №7 (№12)» Поисково-исследовательский проект. Тема: «Рисование на песке» или «Удивительный песок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рисунки на песке»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 16:45
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД