Папки-передвижки

Поисково-исследовательский проект «Рисование на песке» или «Удивительный песок» для детей средней группы

гагкаева марина
Поисково-исследовательский проект «Рисование на песке» или «Удивительный песок» для детей средней группы

СПМБ ДОУ «Солнышко – Детский сад №7 (№12)»

Поисково-исследовательский проект.

Тема: «Рисование на песке» или

«Удивительный песок»

для детей средней группы.

Подготовила: воспитатель

Гагкаева Марина Александровна

г. Алагир 2018

Актуальность.

В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Публикация «Поисково-исследовательский проект „Рисование на песке“ или „Удивительный песок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Проблема проекта : необходимость расширения знаний и представлений у детейстаршего дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Цель проекта : Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Углублять знания детей о песке.

2. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.

3. Познакомить детей со значением песка в жизни человека.

4. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.

7. Развивать любознательность и активность, уверенность.

Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Место проведения: СПМБДОУ № 12

Тип проекта :

- по составу участников: групповой (дети, родители, педагог);

- по целевой установке: поисково-исследовательский

Срок реализации: краткосрочный

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта.

Содержание работы:

Организованная деятельность:

вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении.

Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком.

Организованная деятельность:

«Знакомство со свойствами сухого песка»

Опыт № 1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость.

Опыт № 2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко.

Опыт № 3: «Лепим пирожки» - дети пробуют из сухого песка слепить пирожки.

Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка» Опыт № 4: «Поливаем песок» - выясняем, что песок впитывает влагу.

Опыт № 5: «Сравнилочки» - сравниваем сухой и мокрый песок по цвету, мокрый песок темнее сухого.

Опыт № 6: «Песок сыпучий» - дети по очереди пробуют пересыпать мокрый песок из стаканчика в емкость.

Опыт № 7: «Ситечко» - дети пробуют мокрый песок просеять через ситечко.

Опыт № 8: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки.

Организованная деятельность «Из чего состоит песок»

Опыт № 9: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга.

Организованная деятельность «Мы рисуем песком»

Показать детям способы рисования песком на плоскости :

1. Рисование пальчиками и предметами;

2. Рисование способом пересыпания песка.

Совместная деятельность «Любимый песок»

Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка.

Организованная деятельность

беседа «Такой нужный песок»

Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе.

Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве)

Совместная деятельность «Мы строители»

Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал)

Организованная деятельность «Наша песочница

Чтение стихов об играх детей с песком : А. Полетаева, И. Финк.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал.

Работа с родителями воспитанников

Консультации: «Игры с песком или песочная терапия»

Советы родителям: «Играем вместе с детьми»,

«Развитие детей во время игры с песком».

Подведение итогов:

1. Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка.

2. Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать.

3. В результате проекта дети узнали значение песка в жизни людей.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка» Сальникова Ксения Руководитель:.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Исследовательский проект «Мир детей на песке» с использованием песочной терапии с детьми ОВЗ Краткая аннотация проекта «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные.

Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах»Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах» Вид проекта: групповой. Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Актуальность проекта: Наблюдение и уход за животным.

Исследовательский проект «Этот удивительный воздух» Обоснование выбора темы: Однажды мама прочитала мне сказку И. Ревю «Добрый воздух» .Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только.

Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы Воспитатель:.

Поисково-исследовательский проект «Мир профессий. Водитель» Дата: декабрь 2018 Класс: 3 Тема: Мир профессий. Водитель. Тип проекта: поисково-исследовательский. Задачи: Дидактическая – более детально.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Цветущий мир на окне» Описание работы: проект по экологическому воспитанию для детей средней группы" Цветущий мир на окне " Участники :воспитатели, дети, родители.

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Этот удивительный транспорт» Проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Этот удивительный транспорт» Цель: обогащение представлений детей.

Мастер-класс с пошаговыми фото «Рисование на песке для детей 5–7 лет»Мастер-класс с пошаговыми фото «Рисование на песке для детей 5–7 лет» Мастер-класс по рисованию на песке сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Описание:данный мастер-класс будет интересен детям старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательский проект «Рисование на песке» или «Удивительный песок» для детей средней группы
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 11:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД