Лучший педагог года

Родителям о речи ребенка. Информация о нормах речевого развития детей от 0 до 7 лет

Анастасия Иванова
Родителям о речи ребенка. Информация о нормах речевого развития детей от 0 до 7 лет

Вы являетесь родителями чудесной лапочки-дочки, или замечательного сыночка! Быть может, Ваш малыш еще не научился говорить. А возможно, Ваше дитя «болтает без умолку», но есть один-два звука, которые произносятся Вашим ребенком неправильно.

В помощь Вам, родителям, мы хотим предложить информацию о том, как развивается речь ребенка в норме. Конечно, не все дети развиваются одинаково, но внимательным родителям это поможет вовремя заметить какие – либо проблемы, отставание речевого развития малыша и своевременно обратиться за помощью к специалистам.

Публикация «Родителям о речи ребенка, Информация о нормах речевого развития детей от 0 до 7 лет» размещена в разделах

Выделяют следующие этапы развития речи :

1. Первый крик ребенка мама слышит еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Рефлекторные крики сохраняются у ребенка до восьми недель. Криком ребенок сигнализирует о состоянии дискомфорта.

2. Период гуления (от 2ух до 5ти месяцев жизни ребенка) : произнесение звуков «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г» (Агу, угу).

3. Период лепета (7-9 месяцев) : произнесение одинаковых слогов («МА-МА-МА», «ДЯ-ДЯ-ДЯ», «БА-БА-БА).

4. Период первых слов (9-11 месяцев) : малыш начинает подражать звукам речи взрослых; 11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («ПАПА», «МАМА», «БАБА», «ДЯДЯ», «БИ-БИ», «ТИК – ТАК»);

Речь формируется на основании подражания речи окружающих ребенка людей. Постепенно дети начинают подражать не только словам, но и фразам. На основании способности подражать растет словарь ребенка : если к концу первого года жизни у него насчитывалось 10 слов, то в 1 года 6 месяцев - 30, а к 2 годам - 300 слов. Как правило, к двум годам ребенок начинает активно использовать в своей речи фразу из 2ух-3ех слов.

Если вашему малышу исполнилось два с половиной года, а он до сих пор не овладел фразовой речью (особенно, если в течении беременности матери, родов и раннего развития ребенка отмечались некоторые отклонения, не тяните, идите на прием к логопеду, неврологу! Необязательно, чтоб малыш говорил в этом возрасте развернутыми фразами с чистым звукопроизношением. Достаточно, чтобы он пользовался не однословными высказываниями, а, выражая свои мысли, умел соединять хотя бы по два-три слова.

Не слушайте знакомых, и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года. Да, проявление индивидуальных темпов развития речи возможно. Но количество тех малышей, кто долго - долго молчал, а потом начал сразу говорить много и правильно, невелико. Зато процент случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растет с каждым годом.

Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее! Если вовремя не обратить внимание на отставание, то проблема будет только усугубляться и к пяти годам достигнет такой степени запущенности, что преодолеть ее до школы просто не хватит времени.

1. К трем годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение согласных. Ребенок правильно произносит гласные и простые согласные звуки, строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину в магазине»). Хотя в речи ребенка еще много грамматических ошибок («Копать лопатком»). В этом возрасте ребенок легко рассказывает небольшие стишки и потешки.

2. К четырем годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки (С, Сь, З,Зь, Ц, использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Ребенок с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, о том, что ему прочитали.

Уважаемые родители!

Вас должно насторожить, если в четыре года в речи Вашего чада :

- встречаются множественные замены звуков (шипящих на свистящие, возможны замены твердых согласных звуков на мягкие);

- искаженное произношение имеющихся звуков;

- речь невнятная, малопонятная;

- если имеются нарушения слоговой структуры слов: ребенок не может произнести правильно слово из 3 – 4 слогов или слова со стечением согласных, пропускает звуки, слоги или переставляет их;

- если в речи ребенка сохраняются стойкие аграмматизмы в речи;

-Ребенок испытывает большие трудности в пересказе хорошо знакомых сказок. Не может выучить короткое стихотворение (переставляет слова, пропускает слова).

3. К пяти годам ребенок правильно произносит шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ, почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок, или на одной картинке.

4. К шести годам нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка (в том числе звуки Р, Рь, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи. С 7ми лет начинается школьный период развития речи ребенка, где ребенок начинает усваивать также речь письменную.

Несколько советов родителям по развитию речи детей :

1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.

2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

3. Чаще читайте ребенку. Чтение книг играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Обязательно обсуждайте прочитанное. Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.

4. Уделяйте больше внимания развитию связной речи : рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

5. Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память).

6. Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.

7. Отгадывайте загадки. Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»

8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает все быстрее.

Надеюсь, что данная информация поможет вам ориентироваться в особенностях речевого развития вашего ребенка, и в случае необходимости, Вы сможете оказать ему необходимую и своевременную помощь.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Организация развивающей среды как основа обеспечения речевого развития ребенка Ребенок развивается на фоне среды. И среда должна быть не просто "обстановкой", а источником детского развития. Все,что воздействует на.

Характеристика речи ребенка 5–6 лет. Памятка родителям Характеристика речи ребенка 5-6 лет Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных.

Информация родителям к всемирному Дню детской книги Информация родителям подготовительной группы к всемирному дню детской книги. Ковалёва Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям» Речь играет огромную роль в жизни любого человека, как взрослого, так и ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему строить.

Консультация для родителей «Проведение домашних игр для речевого развития ребенка» Консультация для родителей «Проведение домашних игр для речевого развития ребенка» Цель: познакомить родителей с играми, способствующими.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни Тема: «Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни». Цель: диагностическое обследование развития речи. Этапы обследования:.

Условия успешного речевого развития детей Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие.

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Информация из опыта работы Информация из опыта работы «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Плющенко В. И. воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родителям о речи ребенка. Информация о нормах речевого развития детей от 0 до 7 лет
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД