Лучший педагог года

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Повышение роли отца в воспитании и развитии ребенка

Ольга Севастьянова
Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Повышение роли отца в воспитании и развитии ребенка

В современном обществе с его стремительным уровнем развития, очень остро встает вопрос благополучия и целостности семьи, так как с каждым поколением увеличивается количество разводов, одной из причин которых является неучастие мужчины в воспитание детей. Может это исторически обусловлено?

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей, Повышение роли отца в воспитании и развитии ребенка» размещена в разделах

Верно то, что в целом отцы проводят со своими детьми значительно меньше времени, нежели матери, причем лишь незначительная часть этого времени расходуется непосредственно на уход и общение с детьми. Но так было не всегда, мужчины почти никогда сами не выхаживали детей. Современные отцы в этом отношении не только не уступают прежним поколениям, но даже превосходят их, особенно в нетрадиционных семьях, основанных на принципе равенства полов, где мужчины берут на себя гораздо больший круг таких обязанностей, которые раньше считались исключительно женскими.

Сила отцовского влияния в прошлом коренилась прежде всего в том, что он был воплощением власти и инструментальной эффективности. В патриархальной крестьянской семье отец не ухаживал за детьми, но они, особенно мальчики, проводили много времени, работая с отцом и под его руководством. В традиционной патриархальной семье отец выступает как кормилец, персонификация власти, пример для подражания, наставник.

В современной городской семье мальчики уже не видят, как работает их отец, а традиционные ценности отцовства заметно ослабевают под давлением таких факторов, как женское равноправие, вовлечение женщин в профессиональную работу, тесный семейный быт, где для отца не предусмотрен пьедестал.

Переход мужчины к состоянию отцовства, рождение у него первого ребенка – важное событие, которое чaсто недооценивается. Для большинства мужчин это символизирует переход от одной стадии жизненного цикла к другой и именно рождение ребенка можно считать началом взрослости.

В некоторых случаях ожидание и рождение ребенка могут быть для отца настоящим кризисом, в котором можно выделить 4 стороны: материальная, временная, психологическая и сексуальная.

У молодых отцов нередко отмечаются проявления эмоций, страха, депрессии, тревоги. «Эти изменения, происходящие в настроении, характере и личности мужчины в связи с рождением ребенка и особенностями его темперамента, значительно больше, чем подобные изменения у молодой матери». A это противоречит общепринятому мнению, что появление ребенка для мужчины менее важное событие, чем для женщины.

С рождением ребенка мужчина приобретает много неприятностей (дополнительные материальные заботы, бытовые обязанности, вроде стирки пеленок, уменьшение внимания со стороны жены, нарушение сна и другие трудности). И практически никаких удовольствий. Однако экспериментально доказано, что психологически подготовленные отцы охотно любуются новорожденными, испытывают физическое удовольствие от прикосновения к ним и практически не уступают женщинам в искусстве ухода за ребенком. Это способствует более тесной эмоционaльной привязанности отца к ребенку.

Одной из важных задач современного ДОУ- помочь папам быть не просто членами семьи, но и активными участниками процесса воспитания собственного ребенка. Для этого необходимо проводить регулярную образовательную и разъяснительную работу цель которой:

1. Психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников ДОУ в осознании своей роли в воспитание ребенка

2. Создание отношений партнерства между отцом и ребенком.

Задачи работы:

1. Информирование отцов воспитанников ДОУ о воспитании и развитии детей

2. Знакомство с правами и обязанностями всех сторон воспитательного процесса

3. Обучение различным играм и упражнениям организуемыми с детьми разного возраста и пола.

4. Знакомство с формами общения с ребенком, безболезненного разрешения проблемных ситуаций.

5. Обмен опытом по вопросам воспитания и развития психологически и физически здорового ребенка.

6. Разработка планов совместных прогулок, досуга с семьей и детьми

7. Привлечение отцов к совместной работе Доу и семьи, по реализации образовательно-воспитательной программы и организации различных видов деятельности детей.

Для реализации этих целей и задач можно использовать различные формы взаимодействия с папами воспитанников в целях оказания им информационной и практической поддержки в решении проблем улучшения отношений партнерства и сотрудничества с ребенком.

Папам предлагаются эффективные формы психолого- педагогической информации о значении и способах общения с ребенком

Отцам предлагается активное участие в деятельности ребенка, в различных проводимых акциях и мероприятиях, дающих возможность папам раскрыться и стать для своего ребенка творческим, активным, любящим.

Формы работы:

Занятия- консультации - Это одна из самых эффективных форм работы с папами. Проводится 2-3 раза в год. На занятии папы получают информацию по юридическим, воспитательным, образовательным, психологическим вопросам.

Занятия практикумы – это форма работы дает возможность стать взрослому активным участником игры, ситуации. В этом занятии, в зависимости от темы и поставленных целей, вместе со взрослыми могут принимать участие дети.

«Портфель вопросов и предложений»- это место (портфель, коробочка, сундучок) где можно оставить записку с волнующими вас вопросами или имеющимися предложения по проведению различных форм работы.

Информационный журнал «Папина школа» - по запискам из «Портфеля вопросов и предложений», а также индивидуальных бесед, подбирается информационный материал.

Беседа «Разговор по душам» - на это мероприятие приглашаются специалисты: логопед, психолог, мед. сестра. Главная задача повысит уровень доверия и открытости между родителями и педагогами детского сада, а также обмен опытом воспитания здорового ребенка.

«Домашняя работа» - взрослым предлагается сделать фото или мультимедийный проект на предложенные темы. Например: «Мы играем», «Мое любимое место в городе», «Если хочешь быть здоров» и т. д.

Праздники и досуги – это развлекательное мероприятие, активными участниками которого являются воспитанники ДОУ и их отцы. Главное, что они не только участвуют в проведении мероприятия, но и в его подготовке.

«Расскажи мне о себе» - это экскурсия детей группы (если возможно) на место работы отца одного из них, или участие отца в занятии с детьми группы и его рассказ о своей профессии.

Вышеперечисленные формы работы помогают педагогам дошкольного учреждения профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Формируют новое отношение к семье, отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали активно использоваться инновационные формы и методы работы с семьей по воспитанию дошкольников. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада.

Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». Решить эту задачу, помогут новые нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Публикации по теме:

Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей В нашей стране на протяжении нескольких лет дошкольное образование официально принято полноценным уровнем непрерывного общего образования,.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Консультация для педагогов «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ» Семья - первоисточник и образец формирования межличностных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для родителей о роли отца в воспитании «Поиграй со мной папа» Консультация для родителей на тему: «Поиграй со мной папа!» Роль отца в воспитании Родительская семья — это жизненный фундамент: чем крепче.

Консультация для родителей «Равноправная роль отца и матери в воспитании ребенка» Консультация для родителей «Равноправная роль отца и матери в воспитании ребенка». Появление ребёнка в семье – серьёзное испытание для.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка» Воспитание ребенка — очень важный и ответственный процесс. Безусловно, на личность ребенка оказывают влияние все, кто встречается в его.

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с родителями В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Консультация «О роли родителей в развитии речи ребенка» - Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль отца в воспитании ребенка» Подготовила: Воспитатель Шаповалова Е. Ю. Цель: повысить.

Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста Беседа за чашкой чая. «Разумная любовь должна быть основою взаимных отношение между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Повышение роли отца в воспитании и развитии ребенка
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 21:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД