Лучший педагог года

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) (10 фото)

Татьяна Михайлова
«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)
Фото «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет»

Цель:

Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе детей. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития в условиях семьи.

Публикация «„Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет“, Родительское собрание (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

. Родительское собрание (средний дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Цель Создание условий в группе для речевого

Форма проведения:

круглый стол с элементами практикума.

План проведения:

1. Вступление по теме собрания

2. Практические задания речевого характера (разбор пяти ситуаций)

3. Всеобуч "Характеристика речи детей пятого года жизни"

4. Игровые упражнения:

"Скажи правильно","Найди,где спрятался звук","Кто гуляет по полянке?"

"Весёлые ленточки"(развитие фонематического слуха,"игра-рифмы"Я начну,а ты продолжи".

5. Тренинг"Подсолнух"

6. Выставка литературы и игр,используемой в работе с детьми по речевому развитию.

Подготовительный этап:

Подбор литературы для собрания,игры по речевому развитию (для практикума,иллюстрации

для игр,изготовление карточек по логоритмике,распечатка текста, эпиграфа, цитат о

речевом развитии,мольберт с лепестками подсолнуха,карточки для работы,памятки для

родителей.

Ход родительского собрания:

Вступление по теме собрания,значимости правильной речи детей пятого года жизни. Чтение стихотворения:"Как спросить и, как ответить?

Иногда не знают дети

Для того,чтоб это знать

Нужно речь нам развивать

В детском садике занятия

Очень интересные, для развития детей

Все они полезные. "

Практическая часть собрания:Обсуждение факторов успешного речевого развития ребёнка.

Родители работают с карточками (у каждого,выбирая из перечня факторов наиболее значимые,после комментируют свой выбор.

Фото №2 Развитие ребенка

Проблемные ситуации,их разбор,обсуждение,комментарии (пять ситуаций,по выбору воспитателя,наиболее значимые)

Педагогический всеобуч:"Характеристика детей пятого года жизни"

Речь не передаётся по наследству,ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых людей и прежде всего родителей,овладение речью находится в прямой зависимости от окружения ребёнка,речевой среды,которая его окружает. Необходимо,чтобы ребёнок дома слышал правильную,грамотную речь. Родители должны знать,что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении-основа многих трудностей в школе. Дети с нечёткой речью не уверены в себе,неохотно вступают в общение со сверстниками и со взрослыми. дети пятого года жизни должны произносить правильно все звуки,если этого нет,необходима помощь специалистов. Для разговорной речи дошколят имеет большое значение общение с родителями. Идя по улице обращайте внимание на все объекты:здания магазинов,школ,жилых домов,парков. Рассказывайте ребёнку о профессиях магазина,школы. Обращайте внимание на природную красоту:состояние любой погоды,солнца,ветра,любых осадков. Учите ребёнка наблюдать,сравнивать,размышлять.

Физическая пауза:

Игровые упражнения"Скажи правильно","Кто гуляет на полянке","Весёлые ленточки","Я начну,а ты продолжи"

Главное направление в развитии речи детей пятого года жизни-это освоение монологической речью. В этом возрасте происходят изменения в формировании грамматического строя речи. Активный словарь детей обогащается словами,обозначающими качества предметов. Речь детей средней группы отличается подвижностью и не устойчивостью.

Тренинг"Подсолнух"(родители на каждый лепесток подготовленного подсолнуха пишут пожелания по развитию речи,своему ребёнку и группе).

Фото №3 Консультации для родителей развития дошкольников лет

В заключении родители задают вопросы,проходят к выставке и знакомятся с литературой и играми по речевому развитию детей в данной группе.

Родительские собрания в детском саду родителей к активному участию в образовательном процессе детей Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого Речевое развитие детей развития в условиях семьи Публикация Роль семьи в речевом развитии ребёнка лет Родительское собрание средний дошкольный возраст размещена в разделах Развитие ребенка

Длительность 1,5-2 часа.

Используемая литература:

1. Фридман Л. М. "Психология воспитания"

2. Зенина Т. Н. "Родительские собрания в ДОУ"

3. Куликовская "Развиваем речь детей"

4."Играем вместе с детьми"-Книга для родителей и педагогов ДОУ-М. 2014г.

Публикации по теме:

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» Цели: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание «Роль игрушек в развитии детей» Родительское собрание для родителей детей младших групп Тема: «Роль игрушек в развитии детей» Задачи: - дать родителям представление о значении.

Родительское собрание «Роль папы в жизни ребенка» (старший дошкольный возраст) Цель: актуализация проблемы успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Задача: повысить.

Родительское собрание «Роль игр в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание «Роль игры в развитии ребенка» Родительское собрание «Детские игры - залог успешного развития ребенка»Цель: информирование родителей о важности игры в развитии ребенка.

Родительское собрание «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника» Родительское собрание в ДОУ «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника»Под девизом: Кто делает добрые дела, тому и жизнь.

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол Возраст: младший дошкольный возраст Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой.

Родительское собрание «Взаимодействие воспитателя и семьи в познавательном развитии посредством игры» Родительское собрание Взаимодействие воспитателя и семьи в познавательном развитии через игру Цель: наладить взаимодействие между педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 13:49
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД