Лучший педагог года

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду

Ирина Захаренко
Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Вот почему необходимо создать в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющую биологическим потребностям детей в разнообразных движениях. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни; воспитание физического и психического здоровья ребенка (согласно Всемирной организации здравоохранения).

Публикация «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду» размещена в разделах

            Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Воспитателю необходимо накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д. т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.

Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:

- специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

- специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

- специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

- специалист работает с подгруппой детей. Готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;

- специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;

- инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми и придумываются новые комбинации движений.

После совместного проведения занятия по физической культуре деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные умения и навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течении дня в часы игр и прогулки). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОО развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.

Публикации по теме:

Роль воспитателя на физкультурных занятиях Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Вавилова Алена ВалентиновнаИнструктор по физической культуре ДОУ детский сад 52 кировского района Санкт-Петербурга Формирование здорового.

Игры для детей в детском саду на физкультурных занятиях Правила игры Сороконожки Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько. Игроки.

Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ В настоящее время.

Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» МБДОУ «Детский сад № 44 Ладушки комбинированного вида» Подготовила инструктор по физической культуре: Бочарова Наталья Александровна. Консультация.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках». РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И УТРЕННИКАХ. Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер дошкольников на занятиях по физической культуре с помощью психогимнастики В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Развитие психологии современного человека.

Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми. Цель:Обучать детей умению.

Тема: «Поддержка детской одаренности на занятиях по физической культуре в ДОУ» В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду
Опубликовано: 16 октября 2017 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД